Продавцы меняют площадки e-commerce

Согласно статистике Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data, число предпринимателей, которые выбирают «ягодный» маркетплейс для начала работы в интернет-торговле, снизилось, отмечают телеграм-каналы. Между тем положение маркет-плейсов также меняется. И откуда на Wildberries приходят немаркированные товары, уж не с рынка «Садовод» ли, задаются вопросом эксперты.

Теперь работать с «Вайлдберриз» решаются лишь 41% новых продавцов против 76% в августе 2022 года. При этом, тот же показатель у Ozon за аналогичный период вырос с 16% до 47%. Остальные 12% новичков распределились между AliExpress, «Яндекс Маркет», KazanExpress и «СберМегаМаркет».

По наблюдениям Tinkoff Data, отток начинающих продавцов с Wildberries начался тогда, когда маркетплейс увеличил плату за регистрацию на площадке с 10 тыс. рублей до 30 тыс. Не способствует привлечению новых партнеров и ужесточение условий работы на маркетплейсе, например, увеличение тарифов на логистику и хранение. Сказываются также штрафы.

Тем временем, Ozon, например, говорит о росте активных продавцов за 9 месяцев 2022 года в три раза по сравнению с прошлым годом. В Wildberries эксперты наблюдают стагнацию активных селлеров с октября 2022 года, а в январе 2023 года и был отмечен четырехпроцентный отток продавцов с площадки. По итогам февраля ситуация выглядит следующим образом — число продавцов на «Вайлдберриз» выросло на 63%, на Ozon — увеличилось втрое.

Также недавно онлайн-ретейлер Wildberries ввел штрафы для продавцов за товары с отсутствующей или не читаемой маркировкой. С 1 марта маркетплейсы несут ответственность за оборот не маркированных товаров легкой промышленности.

Вечные вопросы

«Откуда на WB товары приходят?, — спрашивает эксперт Наталья Горячая, основатель бизнеса «Делаем бизнес вместе». — Не из «Садовода» и подобных? Если WB и подобные обяжут «вшить» в себя «Честный знак», то что будет с ассортиментом того, что там предлагается, и что будет с ценами на ходовые товары?

Не являются ли WB и другие онлайн-площадки сдерживающим рост цен элементом экономики страны?
Может, не стоит сейчас это делать, если купить детские вещи, обувь, одежду по низким ценам будет просто негде?

Роспотребнадзор обеспокоен ростом фальсификата, которым торгуют продавцы через маркетплейсы, пишет Наталья Горячая. А почему он растет? Что случилось? Если где-то что-то прибыло, то где-то в другом месте убыло. Если растет объем торговли дешевыми подделками, то падают доходы населения. Разве не так? Зачем мамочке подделка за 1000 рублей, если она может позволить себе купить оригинал за 3 000? Она же понимает, что, покупая подделку, она финансирует нелегальную занятость, нелегальный импорт, нелегальную торговлю. И, покупая оригинал, она участвует в создании добавленной стоимости и оплачивает труд легально работающих соседей по дому?

Если какая-то площадка с низкими ценами пользуется спросом, значит, в ней нуждаются граждане. Разве не так? А если перекрыть кислород через «Честный знак», что останется?

Вряд ли власти просто забыли о существовании «Садовода» и его аналогов. Этот ручеек свободной продажи ширпотреба являет собой элемент сдерживания негативного настроения», — делает вывод эксперт.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс