«Я сидел тихо, как птичка, а меня не пустили на рейс»

Авиакомпания Nordwinds Airlines не пустила на борт предпринимателя Станислава Жакалова. Он собирался лететь со своей девушкой на Кубу из Москвы. Повода, как он считает, для снятия себя с рейса, не давал. За тур заплатил около 600 тысяч рублей, и они пропали. 

В посадке на рейс Станиславу Жакалову отказали после регистрации

Станислав Жакалов рассказал «СДП» историю, которая с ним приключилась в аэропорту Шереметьево, куда он добрался из Петербурга по железной дороге, чтобы вылететь на Кубу самолетом авиакомпании Nordwind.

На Кубу собирались лететь втроем — Станислав, его девушка Яна Катасонова и друг и партнер по бизнесу Юрий Рагулин. К несчастью Юрий в пути повредил ногу — пока ездили в травмопункт, больницу, устраивали друга, сильно устали и переволновались, и в таком состоянии ночью добрались в аэропорт.

Здесь прошли регистрацию на рейс, прогулялись по аэропорту, как все пассажиры перед длительным полетом — полет до Кубы длится 15 часов, а кормят в пути всего один раз — поэтому купили кое-какую еду, чтобы не голодать в пути.

Наконец объявили посадку и Станислав со своей девушкой отправился в зону посадки на рейс. Однако, когда очередь дошла до Станислава,  ему было сказано, что на посадку его не допускают. На вопрос, почему, ответа не последовало. Сотрудница, вынесшая такое решение, хранила молчание.

Далее, цитата из объяснения в полицию.

«12.03.23 примерно в 2.00 прибыл в аэропорт Шереметьево, чтобы улететь на отдых на Кубу, — пишет Станислав Жакалов в объяснении в полицию. —  Зарегистрировался на рейс, прошел регистрацию, прошел таможенную зону. Далее началась посадка на рейс и мы стояли в очереди, и когда очередь дошла до нас, я отдал сотрудникам авиакомпании наши паспорта и билеты на самолет, и по неизвестной мне причине, сотрудница отказала нам в посадке на рейс.

Я стал интересоваться у нее, почему нас не пускают на рейс, на что данная сотрудница сказала нам, что это ее решение и попросила нас отойти и не мешать. Я стал возмущаться и спрашивать, в чем причина отказа, она ничего не говорила. Потом подошли сотрудники пограничной службы и я объяснил им ситуацию, почему меня не пускают на рейс, они ничего не могли нам пояснить. Посадка на рейс закончилась, самолет улетел и мы остались в аэропорту «Шереметьево». Потом подошли сотрудники  полиции, мы прошли в дежурную часть для дальнейших разбирательств».

В полиции Станислав Жакалов и его подруга пробыли до 7 утра. Разбирались, выпивал ли он перед посадкой. «Выпил, но не много, — признался Станислав Жакалов «СДП», — я не хулиган, я просто выпил потому, что устал и хотел при 15-часовом перелете немного поспать».

Шереметьево. Выход на посадку

Никакого освидетельствования или экспертизы на предмет содержания алкоголя в крови пассажира ни в аэропорту, ни в отделении полиции проведено не было. За авиабилеты и размещение в отеле на Кубе на двоих Станислав Жакалов заплатил около 600 тысяч рублей. Теперь он  намерен обратиться с иском в суд на авиакомпанию.

«Если бы я был неадекватен или не прав, было бы понятно, — говорит неудавшийся пассажир, — но я сидел тихо, как птичка, в ожидании рейса. Поэтому непонятно такое поведение сотрудников авиакомпании. Буду обращаться в суд».

Как полагает адвокат Евгения Суббота, употребление алкоголя перед посадкой на рейс не запрещено законом. «Пассажира могут снять с рейса, если он в состоянии опьянения и это угрожает пассажирам или экипажу, — комментирует Евгения Суббота. — Каждая сторона должна будет доказать свою правоту. Выпить перед полетом у нас не запрещено, даже в самолете продают алкоголь. По закону о защите прав потребителей нужно подавать жалобу в авиакомпанию и иск в суд и требовать компенсации стоимости билетов, убытки и моральный вред».

«СДП» направил запрос в авиакомпанию Nordwinds с просьбой прокомментировать ситуацию.

Рейтинг
( 8 оценок, среднее 2 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс