Загадки «Пушкинской карты» и туристического кэшбека

Владимиру Путину официально доложили о злоупотреблениях с программой туристического кешбэка. Это сделал глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин, встреча с которым прошла накануне. Также глава ведомства рассказал о мошенничестве с использованием молодежных «Пушкинских карт». Но такие карты оформляются через портал «Госуслуги» и учетную запись нужно обязательно подтвердить. В конце 2022 года число держателей карт достигло 7 млн.

По словам главы Росфинмониторинга, злоумышленники составляли списки из мнимых людей, которым якобы полагались льготы для прохода в музеи. Преступная группа похитила 100 миллионов рублей. Чиханчин добавил, что похожая мошенническая схема была организована и с туристическим кешбэком. «Что ни сделаешь – везде жулики появляются», – заключил Владимир Путин.

Участники рынка туристических услуг сделали вывод — программу не продлевают из-за мошенничеств.

Владимир Путин на встрече с главой Росфинмониторинга Юрием Чиханчиным. Фото: kremlin.ru

«Надо сказать, что там, где появляется бюджет, обязательно появляется преступник, — опубликовано на kremlin.ru. — В частности, был запущен проект «Пушкинская карта» – это карта, которая давала возможность молодёжи…

В.Путин: Даёт.

Ю.Чиханчин: Даёт возможность молодёжи посещать театры, музеи и всё прочее. Но вот появилась преступная группа, которая сделала подставных людей и присвоила себе сто миллионов рублей. Сейчас она выявлена.

В.Путин: Каким образом?

Ю.Чиханчин: Просто составляли мнимые списки людей, которые якобы должны получить эти льготы, а их не было.

Сейчас она вся выявлена, деньги практически все…

В.Путин: Мёртвые души?

Ю.Чиханчин: Мёртвые души.

Арестованы эти люди, арестованы активы. Работа ведётся совместно с ФСБ.

Примерно аналогичная ситуация была и с туристическим кешбэком.

В.Путин: Что ни сделаешь – везде жулики появляются».

Справка «СДП»: «Пушкинская карта» — программа популяризации культурных мероприятий среди молодежи. Участниками программы могут быть граждане от 14 до 22 лет. С 1 января 2022 года номинал карты составляет 5 000 рублей. Чтобы принять участие в программе, нужно зарегистрироваться на портале Госуслуги, подтвердить учетную запись, установить мобильное приложение «Госуслуги. Культура», получить пластиковую карту — виртуальную или пластиковую платежной системы «Мир», выбрать мероприятие из афиши приложения, купить билет в приложении, на сайте или в кассе музея.Всероссийская программа «Пушкинская карта» была запущена 1 сентября 2021 года. С февраля 2022 года к программе подключились кинотеатры. В 2022 году было приобретено 18 млн билетов.

Интересное получается кино — для мошенничества использовались записи на «Госуслугах»?

В октябре 2022 года ТАСС сообщал, что число держателей «Пушкинской карты» достигло 7 млн.

Сумма приобретенных путевок с кэшбеком составила почти 100 млрд руб., а кэшбэк – около 18 млрд. Программа позволяла решить такие задачи, как доступность отдыха в стране, в том числе для семей с детьми, загрузкой туристической инфраструктуры в межсезонье, поддержкой занятости и рабочих мест в низкий сезон, и других. На 2023 год программу не продлили, а «Ростуризм», который и занимался программой, ликвидировали.

«Пушкинская карта» помогает экономить семейный бюджет, — говорит Тамара Буйлова, вице-президент Ассоциации малых гостиниц Петербурга. — Но я не понимаю схемы, по которой деньги можно было бы с этой карты вывести. И также с кэшбеком — что, можно было списать деньги на подставных лиц и подставные турфирмы? Каким образом? Схема не понятна. Откуда взялись эти карты, с которых можно списать деньги? Какой-то ребенок не получил — они что, за ребенка получили? Или водили его в левый музей? Не понимаю».

Комментарий: вместе вырабатывать правила и отчетность

«По поводу мошенничества с туристическим кэшбэком, — комментирует Анна Твердохлебова,  генеральный директор компании «Петербургский магазин путешествий». — С одной стороны, для отрасли — это отличная помощь, а для населения привлекательный стимул. Ввести такой инструмент было очень правильным со стороны правительства. Особенно в самый тяжелый период. Затем его надо было развивать и дорабатывать.

Как инструмент для межсезонья был бы очень хорош. Но, во-первых, у нас огромная страна и межсезонье везде разное, под одну гребенку все запихивать неправильно. Во-вторых, что касается мошенничества, возможно, со временем появились какие-то «организации», которые поняли, как можно здесь пристроиться.

Я только одно могу сказать, что ни одна приличная компания-туроператор, занимающаяся туризмом, этого бы делать не стала, штраф по программе 20% от всей полученной суммы, пятно на репутации. Никто из туроператоров, у которых деятельность ведется и помимо кэшбэка, не станет рисковать своим положением.

А вот решения по защите от недобросовестных организаций, созданных для мошенничества, как раз можно было бы обсуждать с туроператорами и туроператорскими сообществами и вместе вырабатывать правила программы и отчетность, которая бы с одной стороны позволяла бы доказывать целевое использование бюджетных средств, с другой стороны, не превращала бы отчетную работу туроператора в отдельную деятельность, мешающую производству туруслуг».

Что касается безопасности, это не к мошенникам вопросы, это вопросы к органам государственной власти, которые заказывают разработку, и к государственным компаниям, которые разрабатывают и администрируют, добавляют туроператоры. Это к вопросу о том, где искать «жуликов».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс