УФАС в Петербурге борется с незаконными рассылками и звуковой рекламой

В основном, заявители жалуются в УФАС на то, что получают рассылки, на которые не давали согласия, а также на рассылки, на которые их подписали в комплекте с предоставлением услуги. Есть и другие интересные примеры жалоб, например, на звуковую рекламу, которая запрещена в определенных случаях, а также на введение в заблуждение потребителя. А вот звуковая реклама в метро — вне закона, ее продолжат крутить, не спрашивая пассажиров, независимо от того, хотят они ее прослушивать или нет. 

О резонансных делах 2022 года и задачах на 2023 год по пресечению недобросовестной конкуренции и не надлежащей рекламы в Петербурге в петербургском отделении ТАСС рассказали заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Марина Никитина и заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Полина Величко.

Статистика

Марина Никитина отметила, что в 2022 году в ведомстве возбуждено 65 дел и выдано 57 предписаний. Это больше, чем в 2022 году — годом ранее было заведено 45 дел. В основном, дела касались незаконных обзвонов и рассылок — такие нарушения нарастают и УФАС привлекает нарушителей к административной ответственности, но, как отметила замруководителя УФАС по Санкт-Петербургу, закон о рекламе помогает снижению числа нарушений мало.

С середины 2021 года в закон о рекламе были внесены изменения, которые касались запрета на распространение звуковой рекламы. На эту тему было возбуждено два дела, когда звуковая реклама мешала жителям. Но таких случаев, когда звуковая реклама звучит на улицах города — гораздо больше.

Речь идет об использовании звукопередающих устройств, расположенных на внешних стенах или крышах домов, в парках, на набережных и спортивных площадках. «Это должно быть связано конструктивно с тем, что стоит на земле«, — подчеркнула Марина Никитина. Но если колонка вынесена отдельно от здания, то она может усиливать звук — под закон такое действие не попадает.

Основная масса предписаний, которые выданы УФАС в 2022 году — это статья 14.2 федерального закона «О защите конкуренции» — введение в заблуждение потребителя. «Это позитивная ложь о собственных услугах», — подчеркнула Никитина. Суммарное количество предупреждений по этой статье — 173 предупреждения — это 39% всех нарушений.

Полина Величко, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы УФАС по Санкт-Петербургу, рассказала о порядке оформления заявлений на темы недобросовестной конкуренции и рекламы — с ним можно ознакомиться на сайте УФАС РФ.

Представитель ведомства отметила, что в основном, в Петербурге заявители жалуются на то, что получают рассылки, на которые не давали согласия, а также на рассылки, на которые их подписали в комплекте с предоставлением услуги. Жалуются также и на другие нарушения.

Примеры

Так, например, некий клиент зоомаркета «Лемур»— не давал согласия на рассылку, но получал ее и обратился в УФАС в жалобой. При регистрации на сайте, оказывается, есть автоматическое согласие на получение рекламы. Комиссия УФАС установила это ненадлежащим, а сам «Лемур» нарушил закон. Систему регистрации на сайте изменили. Теперь там есть отдельная галочка — согласиться с рассылкой или нет. В такой же ситуации были пользователи, получавшие рассылку от сети магазинов «Детский мир». Теперь получение рекламы будет проходить с согласия пользователя, уверены в УФАС.

Магазин «Смешные цены» в дверном проеме закрепил громкоговоритель и распространял звуковую рекламу — в распоряжении УФАС оказалась видеозапись об этом. Действие было признано нарушением и пресечено.

ЗАО «Балтийская жемчужина» получила предупреждения относительно того, что компания при замерах передаваемых собственникам квартир просила заплатить за лишние метры, которые неожиданно оказались у площадей купленных квартир (практика весьма распространенная — Ред.). Возбуждено дело и его рассматривают в суде.

Компания «Бургеркинг» рекламировала на сайте набор, который имел определенную комплектацию. Но  через сервис доставки набор приезжал без картошки «фри»и напитка, их предоставляли за дополнительную плату. Потребители не поленились обратиться в УФАС и нарушение было пресечено, рассказала Полина Величко. Комплектацию набора привели в соответствие с заявленным в рекламе. Сейчас описание соответствует действительности.

«Альфа-банк» в рекламе рассказывал, что % кэшбека по карте банка составлял — % 1,5. Реально кэшбек составлял 0,5%, — продолжила Полина Величко, — банк получил предупреждение, ситуация с кэшбеком приведена в соответствие с заявленным».

Звуковая реклама в метро

А насколько законна звуковая реклама в метро, спросил «СДП» представителей УФАС, ведь на входе никто пассажиров метро о разрешении на использования звуковой рекламы не спрашивает.

Закон о рекламе не предусматривает разрешения на получение звуковой рекламы в метро, пояснили представители УФАС. «Колонка должна быть связана конструктивно со зданиями. Это реклама в транспорте. Это не та реклама, о которой мы говорим», — отметила Марина Никитина.

Однако стоит заметить, что метро — это, в том числе, здания и сооружения, в том числе, подземные, и именно на стенах строительных конструкций закреплены устройства, которые передают звуковую рекламу, и которую вынуждены прослушивать все пассажиры метро, независимо от того, хотят они этого или нет. Их разрешения никто не спрашивает.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс