Легкий вертолет Ка-226Т в новейшей модификации может стать основной винтокрылой машиной для сельского хозяйства России, сообщают в госкорпорации «Ростех». Соглашение о создании новой версии воздушного судна подписали холдинг «Вертолеты России» и авиационный альянс «Аэрохимфлот». Первые поставки новой модификации вертолета заказчикам запланированы на 2025 год.
Сегодня в России для сельхозработ используются, в основном, самолеты Ан-2, вертолеты Ми-2, а также легкие винтокрылые машины иностранного производства. Ка-226Т построен по соосной схеме винтов (схема построения вертолёта (или же авиационных винтов), при которой пара установленных параллельно винтов вращается в противоположных направлениях вокруг общей геометрической оси — Ред.), которая дает ему преимущества перед другими машинами при обработке сельхозугодий.
Вертолет лидирует в своем классе по соотношению взлетной массы и перевозимого груза, может совершать разворот практически на одном месте, что помогает эффективнее и безопаснее расходовать химикаты, сообщают в ГК «Ростех». Этот компактный вертолет способен работать, взлетая с маленьких, неподготовленных площадок, а его универсальность позволит эксплуатантам избежать простоя в межсезонье, надеются разработчики. При необходимости воздушное судно можно легко переоборудовать в санитарную, поисково-спасательную, грузовую или пассажирскую винтокрылую машину.
«Этот вертолет будет полностью отечественным, получит российские двигатели ВК-650В, поставка опытных образцов которых запланирована на 4 квартал 2023 года. Потребность в таких летательных аппаратах в России достаточно высока, мы прорабатываем возможность поставки до 80 сельскохозяйственных Ка-226Т в 2025-2030 годах», —рассказали в авиационном кластере Ростеха.
Универсальность нового вертолета обеспечена за счет модульного принципа: за кабиной пилотов можно разместить подвесные модули различного оснащения. Например, при монтаже оборудования для опрыскивания полей предусмотрена возможность демонтажа транспортной кабины на 7 человек. Вертолет сможет перевозить до 1000 кг груза внутри кабины или на внешней подвеске, полезная нагрузка вертолета достигает 1500 кг при максимальной полетной массе до 3800 кг, максимальная дальность полета с основными топливными баками — 550 км.
Справка «СДП»: Госкорпорация Ростех – крупнейшая промышленная компания России. Объединяет около 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, национальный центр вертолетостроения, объединяющий два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение.