Маркировка добралась до маркетплейсов

Онлайн-ретейлер Wildberries ввел штрафы для продавцов товаров с отсутствующей или не читаемой маркировкой с 22 февраля. С 1 марта маркетплейсы будут нести ответственность за оборот не маркированных товаров легкой промышленности, как и обычные оффлайн-магазины. 

В Петербурге 897 пунктов выдачи заказов Wildberries

Согласно новым правилам Wildberries, для корректной приемки товаров с обязательной маркировкой теперь надо клеить код на внешнюю упаковку. При его отсутствии или некорректном размещении будет применяться штраф в размере 1500 рублей за каждую единицу товара, пишут «Ведомости».

Представитель компании отметил, что подобные штрафы — это вынужденная мера, позволяющая сократить долю некорректных марок в момент передачи продукции от продавца маркетплейсу и снизить расходы на обратную логистику и двойную обработку.

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) (оператор системы «Честный знак») также напомнили, что уже с 1 марта 2023 года маркетплейсы будут нести ответственность за оборот не маркированных товаров легкой промышленности наряду с другими участниками рынка.

Кроме того, маркетплейсы вправе сами выбирать конкретные меры, чтобы избежать нарушений — это не регламентируется ни оператором, ни нормативно-правовыми актами. Отмечается, что другие российские онлайн-площадки в настоящий момент не рассматривают варианты для введения штрафов, ограничившись лишь запретом на принятие подобной продукции на склад.

Представитель Ozon рассказал о том, что в компании принято считывать код маркировки при размещении товаров на складе маркетплейса, а если он не считывается по какой-либо причине, то продукцию просто не смогут разместить на складе. В «Яндекс Маркете» отметили, что сервис будет запрашивать у продавцов информацию о маркировке и при приемке товаров на складах и сверять ее с данными о поставках, полученными от продавца. Если считать код невозможно или он не соответствует данным в системах, то в приемке такой продукции продавцу будет отказано.

Ранее продавцы и производители одежды жаловались, что не могли поставлять на Wildberries и другие маркетплейсы маркированную продукцию, так как маркетплейсы не считали себя участниками оборота маркированных товаров. Меньше года понадобилось, чтобы их переубедить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс