Трассы «Сортавала» и «Скандинавия» оказались в неравных условиях

Автоматический весовой контроль, который должен быть внедрен на дорогах Ленобласти, заработал после нового года только на одной трассе — «Сортавала». И это проблема, говорят грузоперевозчики и владельцы карьеров, расположенных вдоль этой трассы. На «Скандинавии», где расположены конкурирующие карьеры, весового контроля автомобилей нет. 

Владимир Матягин, президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс».

Ассоциация грузоперевозчиков обратилась к президенту РФ Владимиру Путину с жалобой на то, что карьеры, которые работают в Ленинградской области, загружая грузоперевозчиков щебнем и другими материалами, используемыми для инфраструктурных проектов и больших строек, в два раза превышают норму. Из-за этого разрушаются дороги и автомобили, а перевозчикам грозят штрафы до 500 тысяч рублей.

Как рассказал Владимир Матягин, президент национальной Ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», подобные письма были отправлены и в Генеральную прокуратуру, и Следственный комитет, и другие властные структуры.

Ситуация усугубилась

С начала 2023 года, по данным Ассоциации, ситуация усугубилась — в январе в поселке Бурнево Приозерского района на трассе «Сортавала» был запущен автоматический пункт весового контроля (АПВК), находящийся в управлении Северо-Западного межрегионального управления госавтодорожного надзора (МУГАДН). Остальные пункты, в том числе, на трассе «Скандинавия», подобный контроль не ведут, уверены в Ассоциации грузоперевозчиков, а именно контроля нет на Выборгском направлении, куда ведет трасса «Скандинавия», и где расположены крупнейшие карьеры по добыче гранитного щебня, песка, и других сыпучих материалов.

Большинство грузоперевозчиков ждали запуска всех пунктов весового контроля на дорогах Ленобласти, так как отсутствие контроля позволяет грузоотправителям (карьерам) и грузополучателям (строительным компаниям) диктовать свою ценовую политику, занижать тарифы на перевозки и вынуждать перевозчиков ездить с перегрузом, отмечают в Ассоциации.

Нет перегруза — нет работы

«Они согласно закону должны выпускать машины без перегруза, но они игнорируют закон, — рассказывает Владимир Матягин, — дороги разбиты, обращения не привели к проверкам карьеров.  Система выстроена так, что если не повезешь с перегрузом, тебе не дадут работу. Штраф для перевозчиков — до 500 тысяч рублей. Но сотрудники контролирующих органов не работают. Поэтому машины едут с перегрузами.  Ространснадзор должен следить за весом и параметрами грузов, Минтранс должен следить за ситуацией на дорогах. И никто не дает внятных объяснений», — сетует президент Ассоциации.

«Запустили рамки — но не на всех трассах, как ожидалось, а на одной — на Приозерской трассе. Карельские карьеры и один карьер под контроль попали, а Выборгское направление — с их 10 млн кубов в год добываемого щебня, не попало. Почему? Там на «Скандинавии» была рамка — но перед Новым годом сняли дорожное полотно и устранили датчики. И перегруз больше не измеряют», — рассказывает Матягин.

Ситуация с перегрузом автомобилей грозит разрушением не только дорогам, но и ростом недобросовестной конкуренции и разорением предприятий, считают в Ассоциации.

А что думают карьеры? Неужели им выгодно нарушать закон и настаивать на перегрузе?

Одинаковые правила

«Мы не предлагаем перегружать автотранспорт — но это неприемлемо, если разные правила действуют в одном регионе, — говорит Сергей Павлов, коммерческий директор карьера «Куликово», расположенного в Приозерском районе. — Когда один игрок рынка соблюдает правила,  а другой нет, у второго возникают необоснованные преимущества. И начинается недобросовестная конкуренция, которая ведет к разорению компаний. Сейчас наше предприятие уже простаивает, мы грузим щебень на склад, либо придется сокращать смены«.

«Главное, чтобы правила были одинаковыми для всех. Многие карьеры по нашему направлению испытывают серьезные проблемы. Сложилась уникальная ситуация — на трассе А-121 «Сортавала» пост весогабаритного контроля работает, а на трассе А-181 «Скандинавия»  — пост не фиксирует правонарушения. И это проблема», — уверены как представители перевозчиков, так и владельцы карьеров.

Федеральный закон о перегрузе на дорогах был принят два года назад. «Но с тех пор технически к взвешиванию готовы не все АПВК, и штрафы во многих случаях не выписывают. Более того, их в Ленобласти выписывают только на одной дороге. И предприятия, расположенные вдоль другой трассы сразу получили преимущество. Из этого следует простой, работа на склад и в перспективе — банкротство«, — уверен Сергей Павлов.

Владимир Матягин добавляет, что справедливости ради следует отметить, правоохранительные органы уже работали по этой теме, часть сотрудников проверяющих органов под следствием, полномочия по проверкам передали Ространснадзору. Но бюрократия — это бич всей экономики региона, добавляет он.

Рынок

Согласно Единой базе карьеров в Выборгском районе расположено несколько десятков карьеров: АО «Гавриловское Карьеруправление» (владелец Гаджи Магомедов, депутат МО), ООО «Выборгское карьеруправление» (владелец Игорь Букато, 119-ое место в рейтинге миллиардеров ДП-2020), «Черничная гора», «Желанное-2», «Кикерино», «Ироновское» и другие. Здесь добывают щебень и песок, другие материалы. На юге области — добывают песчаный и известняковый щебень

«Проблема формируется от самого заказчика, — говорит Владимир Матягин, — экономика не складывается, и они говорят- вези с перегрузом — 3-4 нормы. Но если бы контролеры завтра объявились, послезавтра все возили бы без перегруза. Но этого не происходит».

В письме к Путину грузоперевозчики рассказывают о том, что штрафы за перегруз не выписываются. «30 ноября как член общественного совета я был на совещании в Ространснадзоре и ознакомился с итогами контрольно- надзорной деятельности ведомства: за 9 месяцев по РФ выявлено  — 10,5 тысяч нарушений. Пересчитаем на месяцы и регионы. Получается 1167 нарушений в месяц, в день — 39, а на регион — 0,5 автомобиля с нарушениями.  Да 10 тысяч нарушений — происходят только в Ленобласти в течение недели», — отмечает Владимир Матягин.

В основном, от чиновников приходят отписки, говорит он. Вот поэтому и написали Путину и попросили не пересылать письмо в нижестоящие структуры.

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс