Александра Коновалова, «куратора» нелегальной торговли в Петербурге, отпустили из СИЗО, где он находился с конца января 2022 года. Кстати, кофемобили, которые ему приписывают, прекрасно работали на многих перекрестках центра города все то время, пока он находился в изоляции.
Александр Коновалов на улице Рубинштейна перед арестом в январе 2022 года.
Александра Коновалова, которому сменили меру пресечения, обвиняют в даче взяток и посредничестве при даче взяток должностному лицу в сумме 50 тысяч, 36 тысяч и 1 177 000 рублей, нарушении санитарных норм.
Александр Коновалов известен тем, что курировал бары на улице Рубинштейна и в центральных районах города, а также другой многочисленный бизнес. В частности, кофемобили, с которых на многих перекрестках центра Петербурга продают глинтвейн, кофе и другие горячие напитки.
В пандемию он сначала создал карту сопротивления ковидным ограничениям, которые вводила администрация города, потом — список заведений общепита и торговли, которые отказывались следовать санитарным нормам. В списке были не только бары, но и магазины, салоны красоты, языковые курсы и другие заведения.
В конце января 2022 года Александр Коновалов был арестован и помещен в СИЗО, откуда он сразу начал писать письма своим сторонникам — противникам использования QR-кодов.
Под домашним арестом мятежный предприниматель останется минимум до 19 апреля.
В прошлом Коновалов работал оперуполномоченным, и с начала 2000-ых он стал соучредителем и директором пышечных и пельменных, саун и салонов красоты. В 2010 году он начал брать под свою протекцию малый бизнес: «решал проблемы» с налоговой, оплачивал штрафы и, главное, освобождал от проверок. Часто он не входил в долю в бизнесе, а регистрировал свое предприятие по адресу того, кто нуждался в протекции, и проверки туда «просто переставали приходить», рассказывали предприниматели и он сам. «СДП» в декабре 2020 года опубликовал интервью с Александром Коноваловым.
Интересно, что автомобили, с которых продают кофе на многих перекрестках центра Петербурга (к примеру, всегда напротив гостиницы «Астория»), и которые называют коноваловскими, прекрасно работали, пока он находился в СИЗО. Никто их с перекрестков не убирал, хотя комитет по контролю за имуществом (ККИ) ранее даже устраивал показательные эвакуации таких автомобилей на штрафстоянку.