То, что комитет по контролю за имуществом (ККИ) освобождает земельные участки от ларьков и автостоянок, все уже привыкли. Но вот теперь комитет и его подведомственные организации взялись за незаконные шлагбаумы, калитки, оградки, заборы и даже цепочки в Петербурге. А таких в городе — великое множество.
За два месяца от незаконно установленных ограждений, заборов, шлагбаумов, бетонных блоков и полусфер освобождено 40 земельных участков общей площадью более 6 тысяч м2 — на 38 улицах города.
Самовольно размещенные элементы благоустройства, ограничивающие свободный проход и проезд, демонтированы на улицах Капитана Воронина, Курчатова, Седова, Репина, Есенина, Руднева и Пионерстроя, на проспектах Ветеранов, Энгельса, Большевиков и Красных Командиров, в Учебном, 2-м Рабфаковском и Офицерском переулках, на Брюсовской, Ординарной, 10-й Советской, Коломенской, Железноводской, Казанской, Замшиной, Репищевой, Литовской, Варшавской и Манчестерской улицах, Кондратьевском, Комендантском, Лиговском, Северном, Смольном и Старо-Петергофском проспектах, на Выборгском и Южном шоссе, 6-й и 25-й линиях В.О., а также на Тверской улице в Колпино, Церковной — в Пушкине, и улице Александра Матросова в Павловске.
Оформление земельных участков для размещения указанных элементов благоустройства необходимо для того, чтобы в дальнейшем такие элементы не были признаны самовольно установленными, и как следствие, не были принудительно демонтированы, отмечают в ККИ.
Документы должны быть оформлены в установленной законом форме. На участках, находящихся в собственности Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, размещение ограждающих устройств (ворот, калиток, шлагбаумов, заборов) возможно на основании разрешения. Его выдаёт комитет имущественных отношений, уточняют в ККИ.
Чаще всего оградки и заборы устанавливают домоуправления и жители, чтобы обезопасить себя. Но также и с целью сбора денег, о чем писал «СДП» в материале «Сага о сервитуте на бывшем заводе «Арсенал» подошла к концу» в августе 2022 года. В нем рассказывалось о том, как на бывшем заводе «Арсенал», по решению суда демонтировали три шлагбаума, которые пропускали посетителей и владельцев помещений на территорию завода исключительно за отдельную плату. Это позволяло дополнительно собирать с арендаторов и владельцев около 20 млн рублей в год. Предприниматель обратился в суд и добился демонтажа незаконных шлагбаумов.