Вывески KFC еще повисят

Компания «Смарт сервис» (покупатель прав на франшизу и 70 собственных ресторанов KFC от покидающей Россию компании Yum! Brands) планирует не только удвоить общее число заведений в России, но и довести численность сети до двух тысяч заведений по всей стране, пишет ТАСС. 

Поэтапно заведения перейдут под бренд Rostic’s. Об этом сообщил совладелец «Смартс сервиса» Константин Котов. «Наша цель — это еще 1 тыс. ресторанов нового российского бренда Rostic’s в каждом, даже самом небольшом городе России», — сообщил Котов.

Предприниматель добавил, что «Смарт сервис» презентовал всем партнерам — франчайзи стратегию перехода бренда от KFC к Rostic’s. «Основная цель: сохранить вкус, держать цены, не потерять гостей и показать преемственность обоих брендов. Никого из партнеров не заставляют переходить из KFC в Rostic’s — пока действуют уже заключенные с Yum! Brands договоры. В дальнейшем франчайзи могут продолжать работу до окончания своих 10-летних контрактов», — отметил Котов.

В начале марта 2022 года Yum! Brands заявила о приостановке работы ресторанов KFC в России. Позже компания сообщила, что заключила договор о продаже российского подразделения KFC локальному франчайзинговому оператору — компании «Смарт сервис». После закрытия сделки Yum! Brands прекратит свое корпоративное присутствие в России.

В ноябре 2022 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России удовлетворила ходатайство ООО «Смарт сервис лтд» о приобретении российского бизнеса KFC. Согласно условиям сделки, компания получит 70 ресторанов в собственность и станет франчайзером для более тысячи партнерских ресторанов, которые будут продолжать деятельность под брендом Rostic’s, который компания выкупила в 2009 году у предпринимателя Ростислава Ордовского-Танаевского.

Как сообщили 12 января 2023 года в пресс-службе «Смарт сервис», сделка проходит правительственную комиссию и еще не завершена.

Но не все франчайзи  согласны немедленно переходить под бренд Rostic’s. Несколько компаний из их числа направили обращение в правительство, в котором просят остановить сделку по продаже активов компании «Смарт Сервис».

Рестораторы, в частности, недовольны, что после смены названия должны будут платить такую же сумму роялти, какую платили за бренд KFC — 11% выручки. В обращении говорится, что бренд Rostic’s знает только 20% населения страны, а бренд KFC знаком 99% россиян.

Сергей Миронов, председатель Координационного совета Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО)

«На технологии и продвижение KFC работает огромная команда в Далласе, охватывая абсолютно все аспекты. И диджитал, и маркетинг, и разработки, и дегустации. То есть это мощная полноценная работа над мировым брендом. На Rostic’s же будут работать по сути новички с совершенно несопоставимым бюджетом», — соглашается председатель Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов на своей страничке в социальной сети Фейсбук* (принадлежит компании META, запрещенной в РФ).

Совладелец компании Константин Котов заявил, что никто не заставляет менять бренд, пока действительны договоры с KFC.

«Мы общаемся со всеми франчайзи Yum! Brands и сами являемся партнерами компании с начала ее работы в России. Все это время поддержку KFC осуществлял ее московский офис, который продолжит работу в полном составе. Никого из партнеров не заставляют переходить из KFC в Rostic’s, пока действуют уже заключенные с Yum! Brands десятилетние договоры», — цитирует Константина Котова журнал Москвич Mag.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс