IKEA — это не только деревяшки да открывашки

Обсуждая уход IKEA в 2022 году с российского рынка, предприниматели отмечают, что не все так просто — да, матрасные и мебельные фабрики пробуют заместить продукцию ушедшего бренда, но есть еще множество моментов, которые пока плохо понимаются местными производителями. Об этом колонка Кирилла Рузанова, генерального директора УК «Начало. Сервис» апарт-отелем «Начало» на Варфоломеевской улице. УК приобретало продукцию IKEA для своего бизнеса и замены многому пока нет.

«С Askona и «Первой Мебельной» в свете событий с IKEA, все достаточно ясно и так — «заместим, перезаместим», — говорит Кирилл Рузанов.

  • Хотя нельзя забывать, что IKEA это не только эти ваши деревяшки, да открывашки. IKEA еще была про организацию пространств — органайзеры, ящики с разделителями, выдвижные элементы с расстекловкой и прочие шутки для внутренностей шкафов — можно было заказать «дрова шкафа» где угодно, у любого ИПшника, но при этом всякие специфические штучки для хранения приобретались в IKEA — у других и страшнее, дороже и, зачастую, менее эргономично.
  • Или вот. Это — миска из IKEA. Универсальная сервировочная миска. Черт меня дернул и в 2020 году мы включили эти миски в пакет оснащения в нашем апарт-отеле. Ну точнее как — это удобная посудина и для гостей и для собственников, много, что можно делать с ее помощью — от омлета до салата, служит долго, стоит недорого. Заказывать, разумеется, собирались в IKEA Business — благо было не впервой. Работали ребята супер медленно, но этот нюанс мы знали. Короче, к мискам — нет больше этих самых мисок. Опять, все что есть, в 2-3 раза дороже и хуже по дизайну. Могут быть с рисунками, или уже изначально как будто б/у, то объема нет.Частое заблуждение, что делать объемные заказы проще или дешевле — зачастую взять в розницу с остатков намного выгоднее, чем тащить из кого-то несколько сотен изделий в какие-то осмысленные сроки. Вот теперь ищем подобные миски. Где-то найдем. Каски не предлагать.
  • А кто-то ищет вставки в шкафы. Действительно кто-то выиграл от ухода IKEA, действительно теперь байеры везут икеевскую утварь, вместе с сумками Hermes. Но удобно ли это, особенно когда речь про B2B и какой-никакой опт? Вообще не очень.А, да — с карнизами-трубами такая же песня. Как вышло так, что только у дизайнеров IKEA есть глаза, а у одного из крупнейший производителей карнизов в России карнизы же сразу же выглядят как взрыв из ранних нулевых — это вопрос, скорее, риторический».
  • С Кириллом согласна и Ляля Садыкова, основатель сети салонов красоты «Лаки Лайк» и «Бигуди»: «Брали для салонов все — от ламп для маникюра до стульев для мастеров и клиентов, лаборатории. Было просто: приехал, купил, открылся, работаешь. Перегорело — гарантия. А сейчас … либо покупать на заказ и ждать непонятно сколько — ту же лабораторию делают дороже, и срок от 4 до 6 недель, и нет гарантии конечного результата. Лампы аналогичные в 2 раза дороже.  Со стульями такая же проблема — таких же удобных просто нет на рынке. Казалось — бы просто стул».
  • «А все эти мелочи: миски, полотенца, подушечки, полочки, ведра — все в одном месте. Экономия времени. Не подошло — сдал. ИКЕА это не деревяшки … это удобная жизнь», — говорит предпринимательница.
  • Но есть и другие мнения.» Мебель там была дорогая и некачественная, — утверждает Сергей Морев, владелец сети отелей и хостелов «Друзья». — Постельное белье дешевле шить на заказ. В плане дизайна — в начале было круто иметь вещи из Икеи, но со временем предметы стали очень узнаваемыми, и их использование в «дизайнерском интерьере» стало не совсем хорошим вкусом.Икеа хороша для частых/розничных покупателей. Увидел-понравилось-купил», — говорит предприниматель.
Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс