Петербургский легпром показывает хорошие результаты

В Петербурге зафиксирован значительный рост производства одежды. Как сообщил комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга (КППИТ), за 11 месяцев 2022 года оно выросло в 2,2 раза (данных за весь год еще нет). Производство текстильных изделий за тот же период увеличилось на 40,6%, добавляют чиновники. Игроки рынка говорят, что вырасти отрасли, в основном, помогли госзаказы на продукцию для армии, однако и предприятия, работающие для потребительского рынка, наращивают свои обороты.

Предприятия легкой промышленности Петербурга переживают второе рождение

Согласно отчетам Смольного, индекс промышленного производства (ИПП) всей промышленности Петербурга по сравнению с аналогичным периодом 2021 года составил 104,7% (в среднем по России — 99,9%). То есть, легкой промышленности удалось существенно превысить общий темп роста городских индустрий, говорят эксперты, которых цитириует РБК Петербург.

Исполнительный директор Союза производителей изделий легкой промышленности (СПИЛП) Светлана Молчанова основной причиной роста производства, отмеченного в статистике, называет госзаказ на военную экипировку. «Три месяца, начиная с сентября, для предприятий, которые производили военное обмундирование-форму, обувь, предметы быта — были «золотыми». Многие заказы предприятия получали напрямую из Москвы и регионов Юго-Запада России», — отмечает она. Ранее РБК Петербург сообщал о получении срочных военных заказов петербургскими компаниями — среди заказанной продукции были бронежилеты, берцы, палатки и пр.

В малом производственном бизнесе также был отмечен рост, хотя и менее заметный: после ухода из страны западных брендов предприятия стали активнее работать через маркетплейсы и выходить на площадки торговых комплексов, в том числе, в составе участников городского проекта «Петербургский дизайн». «Мы начали производить одежду под собственным брендом в марте 2022 года, и если сравнивать с первым месяцем работы, то увеличили объем продаж в 6 раз, — рассказывает Ирина Валерианова, владелица бренда «Монпари» и участник проекта «Петербургский дизайн». — Но мы в начале пути, так что, в абсолютных цифрах, это небольшие объемы».

Расходы выросли

Несмотря на общий рост производства, представители легпрома отметили в комментариях, что многие предприятия закрывались в течение всего 2022 года «из-за плохих финансовых результатов». По оценкам Светланы Молчановой, расходы предприятий отрасли за прошлый год выросли примерно в 4 раза. «Это коснулось тканей и фурнитуры, услуг транспортировки, а также коммунальных услуг предприятий», — говорит она.

Такое подорожание оказывало негативное давление на бизнес, поэтому, как отметила Молчанова, среди участников СПИЛП поменяли названия более 70% предприятий. «Торговые марки остались, а фирмы — уже с новыми названиями. Это может говорить о том, что одни предприятия закрывались по причине плохого финансового состояния, а другие открывались», — говорит исполнительный директор союза.

Ирина Валерианова называет среди главных трудностей — закупку сильно подорожавших натуральных тканей и «хорошей фурнитуры». При том, что правительство РФ выделяет субсидии легпрому, и эта программа продлена на 2023 год, в отношении закупки тканей господдержка не работает, говорит предпринимательница.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 2 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс