Natura Siberica собирается на рынок красок для волос

После ухода с российского рынка немецких марок красок для волос Wella и Londa локальные производители косметики пытаются занять освободившуюся нишу на рынке. Так, Natura Siberica в 2023 году планирует запустить продажи краски для волос под брендом ICE Professional в сегменте масс-маркета профессионального сектора — парикмахерских и салонов красоты. Но стать более или менее заметным на рынке новый продукт сможет минимум через три года, предупреждают эксперты.

О запуске производства и продаж краски для волос ICE Professional рассказали “Ъ” в Natura Siberica. Там уточнили, что первые партии планируется производить в Италии, а продажи готовой продукции на российском рынке начать во втором квартале 2023 года. Компания рассчитывает выйти с новым брендом на рынок профессиональных средств для окрашивания и занять нишу в сегменте масс-маркета. В Natura Siberica надеются по итогам следующего года со своей маркой ICE Professional занять 2% рынка с дальнейшим ростом. В целом, по оценке компании, в 2023 году 19% ее оборота будут обеспечивать новинки, включая краску для волос, детскую косметику и т. д.

Но кроме Wella и Londa на российском рынке остались такие средства для окрашивания как Loreal, и другие. Loreal объявил об уходе из России в марте, но завод в Калужской области продолжает производить средства для окрашивания в том числе, и под брендом Garnier.

Wella также используют в салонах красоты, а вот краски Estel — производства петербургского завода Estel Professional на Пискаревском проспекте предпринимателя Льва Охотина, пока используют не все салоны, хотя линейка завода в этом году значительно расширилась. Мощность завода — 100 млн единиц продукции в год. Мастера отзываются, что номера красок не совпадают по оттенкам с другими ведущими марками.

Рынок средств для окрашивания достаточно консервативный, за последние годы российские пользователи услугой привыкли к западным брендам, в том числе, таким как Cutrin (Финляндия) — его остатки продают на Ozon, Schwarzkopf (Германия), С: EHKO (Германия), и другими.

Поэтому сказать, что на высококонкуернтном рынке Naturа Siberica будет легко закрепиться, было бы ошибкой, говорят эксперты.

Natura Siberica основана в 2008 году Андреем Трубниковым. После его смерти бизнес делили родственники предпринимателя. Сейчас учредителями компании в «СПАРК-Интерфакс» значатся Григорий Жданов — доверительный управляющий господина Трубникова (60%) и «Корпорация АГ» (40%). Специализируется на производстве и продаже косметики под брендами Natura Siberica, «Рецепты бабушки Агафьи», Organic Kitchen. По данным «СПАРК-Интерфакс», общая выручка двух ключевых юрлиц Natura Siberica — ООО «Натура Сиберика» и ООО «Первое решение» составила 9,3 млрд руб. В 2022 году общая выручка компании выросла на 14% год к году, а ее доля на рынке — на 0,5 п. п., до 3,9%, сообщает «Ъ».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс