Предприниматель Айдар Ахмадеев, который вместе со своим партнером развивал сеть торговых островков Protec, запускает новую сеть под названием Armor. Торговые островки — это маленькие производства, которые прямо на месте покрывают смартфоны и другие гаджеты защитной полиуретановой пленкой с помощью высокотехнологичного оборудования.
Айдар Ахмадеев (29 лет) называет процесс — «бронированием телефона». «Мы покрываем устройство полиуретаном со всех сторон, разработали для этого программное обеспечение. Полиуретан — американских производителей, каких именно, оставлю в тайне. Есть корейские аналоги, но нам американское сырье кажется более надежным», — говорит он.
Ранее, до собственного бизнеса, Айдар работал в компании Mars и Philip Morris, и можно сказать, прошел полное обучение бизнесу по всем международным канонам.
Опыт — сын ошибок трудных
Со своим партнером по прежней сети Protec (точки в ТРК «Галерея», «ПИК» и ТРК «Лето») предприниматель разделил бизнес, и начал развивать сеть под собственным брендом. «Только что открыли первый остров под новым брендом в ТРК «Лето» и затем планируем — в «Невском центре», возможно, и сейчас ведем переговоры», — рассказывает предприниматель.
Ранее бизнес на защитных покрытиях для гаджетов развивали в том числе через Инстаграм* (принадлежит компании Meta, запрещенной в РФ). «Когда работала Insta*, — говорит Айдар Ахмадеев, — все было автоматизировано и из 150 тысяч вложений в месяц в развитие профиля мы забирали 1 млн рублей выручки ежемесячно».
У компании были даже планы получить мастер-франшизу по России от международной компании Mobile outfitters, которая предоставляет услуги по всему миру и руководит 800 точками. Но по известным причинам в 2022 году этого не произошло.
«Мы начинали бизнес в январе 2021 года, — рассказывает Айдар Ахмадеев (@akhmadeev.a) — Снимали офис, начали привлекать трафик и в мае 2021 — открыли точку в ТРК «ПИК», потом ТРК «Лето», и наконец — в ТРК «Галерея».
Общие вложения составили более 5 млн рублей. Рассчитывали на самый крупный и дорогой трафик в городе и высокие продажи. Но это и подкосило наш бизнес — арендная нагрузка была более 1 млн рублей, а на открытие острова в «Галерее» понадобилось даже взять кредит. В начале 2022-го года трафик падает дико, островки умирают. Но сейчас, если ухудшения не будет, это лучшее время, чтобы заходить на этот рынок», — уверен предприниматель.
В чем разница
«Защитное стекло может треснуть, — рассказывает о разнице в технологиях предприниматель, — а этим материалом — полиуретаном — бронировали даже самолеты. На чувствительность экрана пленка тоже не влияет — ее толщина 0,2 мм. От бытовых падений она защищает телефон на 95%».
Рентабельность бизнеса на защитной пленке может составить 50%. «Это с учетом налогов и закупки материала, оплаты труда сотрудников, — рассказывает Ахмадеев. — То есть, вложения в 1 млн рублей могут дать 50% рентабельности».
Один остров площадью 10 м2 обслуживают 4 сотрудника, по графику «два через два». Они занимаются всем — от дизайна до монтажа пленки. Мастера по нанесению в хорошие месяцы зарабатывают по 100 тысяч рублей, а сам такой островок может принести до 1 млн дохода в месяц.
«Как открываться под ключ, со всеми согласованиями и полным пакетом юридических документов, — говорит Айдар Ахмадеев, — прописано в пакете документов нашей франшизы. Могу помочь людям зарабатывать деньги».
Рынок
В России работают и другие сети по нанесению пленки — такие как Fabmobile (Сочи и юг страны) и Bronoskins. У последней — 130 точек в России, в том числе в Петербурге, в ТРК «Континент» и ТК «Сенная» . Сети также продают франшизу. Объем рынка специалисты оценивают примерно в 500 млн рублей -1 млрд рублей.