По данным декабрьского выпуска AHK World Business Outlook — это издание Германской Внешнеторговой палаты, немецкие компании повышают цены и ищут новых поставщиков, а также пересматривают регионы присутствия.
«Во-первых, интересны инструменты борьбы с ужасной конъюнктурой и инфляцией, — отмечает Владимир Никитенко, директор Филиала Северо-Запад Российско-Германской внешнеторговой палаты, больше трети немецких компаний уже повысили цены, и еще треть готовится.
Две трети немецких компаний либо нашли, либо ищут новых поставщиков. Две основные причины — сокращение издержек и диверсификация. Пятая часть компаний нарастила складские запасы.
Суммарно пятая часть сокращает, либо будет сокращать персонал.
Изменяющаяся геополитическая ситуация ведет к тому, что компании пересматривают регионы своего присутствия. Каждая десятая компания уже перенесла свое производство в другой регион мира, еще 16 процентов собираются это сделать.