Мебельщик Максим Лумпов: не могу подвести заказчика и потому открыл свое производство

Мебельщик Максим Лумпов организовал в Петербурге производство дизайнерской мебели премиум-класса на заказ: кухни, гостиные, шкафы, гардеробные и другие элементы интерьера. Заказчики передают его из рук в руки и он все время ищет новые технологии производства качественной мебели и не боится экспериментировать.

Мебельщик и предприниматель из Петербурга Максим Лумпов

Компания Максима Лумпова, торговая марка LUMPOV занимается изготовлением мебели — это стеновые панели: встроенная и подвесная мебель, кухни, гардеробные, мебель в ванных комнатах и другое.

До открытия своей компании будущий предприниматель около 17 лет работал в мебельной отрасли, пробовал себя также в других секторах, продажах нефтепродуктов и средств индивидуальной защиты, приобрел определенный опыт общения с руководителями компаний, но все-таки сохранил верность мебели и прошел путь от рядового сотрудника на мебельном производстве до создателя собственного высокотехнологичного цеха. И в 2022 году приобрел готовое производство на Комендантском проспекте площадью 400 м2 со всем необходимым оборудованием, инвестировав в проект порядка 6 млн рублей. «Это достаточная площадь, чтобы производить мебель премиального класса», — говорит мастер.

Тем не менее это был подуставший цех, многое оборудование было слишком старым, также пришлось много сил потратить на уборку помещений цеха и офиса, чтобы вывезти оттуда горы мусора и многолетние опилки, создать пространство, где удобно работать и куда можно пригласить клиентов для показа мебели, и вдохнуть в производство новую энергию. И это помогло, жизнь там закипела.

Несмотря на выстроенные собственником бизнес-процессы, человеческий фактор почти еженедельно приносит вызовы и часто при выполнении заказов мастеру приходится вставать за станок и показывать руками то, что не получается объяснить словами. «Когда я делал заказы на сторонних предприятиях, я отдавал исполнителям деньги, но видел, что они часто не могут правильно организовать процессы, чтобы выпускать уникальную продукцию с гарантированно высоким качеством и в сжатые сроки  — рассказывает он. — Понимая, что не могу подвести заказчика, так как именно мне они могли довериться. Поэтому решил открыть свое предприятие».  В первые месяцы после покупки Максим чувствовал себя антикризисным менеджером.

Свое производство для ответственных заказов

Почему это стало необходимым? В начале года Максиму Лумпову поступил большой заказ от постоянного клиента, и он понимал, что субподрядчик, другое производство, с этим не справится. «Возник момент, когда я понял, что необходимо собственное производство со строгим контролем. И мы нашли готовый цех с оборудованием, с долгосрочной арендой. Это был наш старт».

Максим хотел создать команду активных людей, которые работают на результат: несколько сотрудников, которые могли реализовывать проекты — этого вполне достаточно для малого предприятия. Оборот за первый год после открытия составил 8 млн при инвестициях 6 млн, это вдохновило владельца на дальнейшее развитие компании.

Он все додумает

«Заказчики передают Максима из рук в руки, его перфекционизм им нравится. Дизайнеры мебели его также рекомендуют. Есть дизайнеры, которые готовят серьезный дизайн-проект с техническими чертежами и визуализацией проекта, но их мало. Многие  хотят показать лишь общую картинку, — рассказывает Евгения, коллега мастера-мебельщика. — Они знают, что он все додумает, создаст чертежи, разработает и предоставит заказчику образец внешнего вида изделия, и даже продумает организацию хранения. В разработке и производстве мебели  есть много нюансов, и дизайнеры ценят в Максиме то, что он «въедается» в детали».

Момент приобретения производства совпал с непростым испытанием для мебельного рынка — санкциями. Стоимость комплектующих сильно выросла в цене, логистика доставки комплектующих из европейских стран стала невозможна, и пришлось переходить на новые комплектующие из Турции и Китая.

«Если на проекте требуется сделать что-то неординарное например – автоматические раздвижные двери из массива дуба или мягкую кровать специфического дизайна в виде Микки-Мауса — я предпочитаю не обращаться к сторонним подрядчикам,  а изучить вопрос со всех сторон и исполнить необходимое на своем собственном производстве. Нет никакой непосильной для меня задачи», — говорит Максим Лумпов.

Да, приходится проходить много сложностей — решать технические моменты разного уровня ответственности и управлять ограниченными оборотными средствами, но это всегда помогает двигаться вперед», — уверен предприниматель. «И именно сложность заказов сыграла свою роль. Заказчики вспоминают  меня, и через много лет могут позвонить мне по-дружески за советом. Это ценно», — добавляет он.

Также в мебельной сфере медленно, но все же появляются новые тренды — и Максим с энтузиазмом разрабатывает и внедряет на своем производстве такие работы, как отделка мебели жидким металлом или собственное изготовление мебельных ручек из латуни. «И все это без привлечения субподрядчиков, а собственными силами!»- уточняет Евгения.

Вызовы мебельного рынка

Что касается популярного тренда на мебельном рынке после ухода Икеи, когда малые мебельные компании набирают заказов, а потом их не исполняют, у LUMPOV долгов нет: там сначала, закупают материалы, всегда вовремя оплачивают работу сотрудников, исполняют заказ и только потом распределяют прибыль, подчеркивает  собственник.

«Да, я приобрел готовый цех, чтобы быстро приступить к выполнению срочного заказа, и в процессе работы стало понятно, что текущее оборудование не справляется и требует обновления. В моих планах на 2023 г. участие в программах Санкт-Петербургского фонда микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства, в данный момент мы готовим документы для участия в конкурсе, чтобы получить  государственный займ под минимальные проценты, который позволит нам обновить станки и техническое оборудование», — делится предприниматель.

Коснулась предпринимателя и огромная проблема  — отсутствие кадров. «Нужно уходить от человеческого фактора — и какие-то процессы заменять роботами, так как людей, желающие работать на производстве, все меньше. Но без людей ничего не сделать. И это глобальный труд — создавать команду и подбадривать коллектив, если он сталкивается с профессиональными неудачами», — говорит Максим Лумпов.

«Мой жизненный принцип когда человек не обещает зря, а давая слово, его всегда держит, как у купцов в царской России- они были уверены, что богатство приходит вслед за репутацией. Тогда купеческое слово было наивысшей гарантией. Не банковская гарантия, не документ на бумаге, а именно слово, устное обещание», — уверен мастер.

Проекты Максима Лумпова:

1. Проект «Футурист»(стиль контемпорари)

 

2. Проект «Дом у Невского» (стиль неоклассика)

 

3. Проект «Леонтьевский мыс» (стиль контемпорари)

 

 

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс