Закрытие погранперехода в Ивангороде: подробности и мнения

Пункт пропуска на российско-эстонской границе в Ивангороде закроется на модернизацию на два-три года. Смогут перейти границу только пешеходы, автомобилям придется искать другие пути. Что пишут эстонские СМИ и как комментируют «обходные пути» представители транспортных компаний. Погранпереход кормит тысячи предприятий и граждан о обе стороны границы. 

Погранпереход в Ивангороде.

Как пишут СМИ со ссылкой на губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко и главу Ивангорода Виктора Карпенко, ориентировочно МАПП «Ивангород» уйдет на реконструкцию в конце весны или начале лета 2023 года. Работы по реконструкции продлятся два-три года. У моста появится новый современный пункт с новыми подъездными путями. Это должно помочь справиться с очередями, которые там образовывались.

Министерство транспорта России представляло проект реконструкции МАПП «Ивангород» еще в 2020 году. Тогда сообщалось, что благодаря реконструкции в Эстонию и обратно ежедневно сможет проходить до 1860 автомобилей — 100 автобусов, 210 грузовиков, 1550 легковых автомобилей. А пропускная способность пешеходного перехода через реку Нарву возрастет до 11,3 тысячи человек в сутки.

Петербургские автоперевозчики, которые возят грузы из Европы через этот погранпереход пока не верят в его закрытие.

«Когда закроют, тогда и станет ясно. На сегодняшний день, дальше сегодняшнего полудня, планы не строю.
Сплетни о ремонте моста, его расширении, ходят уже очень давно. Но, кто обслуживает мост посередине которого проходит госграница я не знаю», — говорит один из перевозчиков, который на рынке автоперевозок из Европы уже более 20 лет.

Комментарий Lux Express эстонским изданиям

В отношении дееспособности автобусной линии Таллинн-Санкт-Петербург пока нет конкретного плана, но мы найдем решение, заявил исполнительный директор Lux Express в Эстонии Ингмар Роос, комментируя закрытие международного автомобильного пограничного пункта пропуска «Ивангород» на реконструкцию, пишет эстонский новостной портал ERR.

«Эти обрывки информации о том, что пограничный пункт может быть закрыт в какой-то момент на ремонт или под предлогом ремонта, звучали некоторое время. Однако сейчас, когда возникли конкретные временные рамки, новость стала для нас неожиданностью», — рассказал Роос.

«На основании этой новой информации мы начнем составлять план действий. Несмотря на текущую ситуацию в Европе, Lux Express продолжал предоставлять возможность для передвижения, благодаря чему проживающие на одной и другой стороне границы родственники и близкие могли видеться. Однако сейчас я не могу сказать, что именно необходимо предпринять в этом случае, поскольку это новая информация», — сказал он.

По его словам, люди могли бы ехать на автобусе до границы, дальше пересекать границу пешком, а на другой стороне вновь пересаживаться в автобус.

Комментарии властей и бизнеса

Планируется масштабная реконструкция международного автомобильного пункта пропуска. В этот период не будет работать грузовое отделение, автомобильное. В трудоспособном состоянии останется пешеходное отделение. Срок реконструкции — где-то около 3 лет, но ее обещают сделать быстрее. Естественно, в ходе обсуждения министерство транспорта России выслушало и наше мнение — мы предлагали провести ремонт в объеме «капитального», не закрывая движение. Однако, как нам сказали, на сегодняшний день это невозможно, потому что изменения будут масштабные, и необходимо полностью закрывать эти направления. Ожидаем, что ремонт начнется в конце весны или начале лета. По крайней мере, так декларируется в Министерстве транспорта и федеральном учреждении Росгранстрой», — приводят цитату мэра Ивангорода Виктора Карпенко эстонские медиа.

«Официальной информации Эстония пока не получала. Конечно, мы обязательно сделаем запрос российским властям. Но откровенно говоря, как заверили меня коллеги из МИД, разговоры о том, что Ивангородский погранпункт планируется отправить на долговременную реконструкцию, с российской стороны уже звучали. Без официального подтверждения, с февраля месяца. С юридической точки зрения — это решение России. И, разумеется, мы заинтересованы в наиболее оперативном получении дополнительной информации, чтобы и пересекающие границу люди, и транспортные перевозчики, могли учитывать новые реалии», — рассказал  министр иностранных дел Эстонии Урмас Рейнсалу.

«Можно сказать, что это удар нам под дых. По сути дела это коснется всех перевозчиков Ида-Вирумаа и, на сегодняшний день очередь на переход границы бронируется на месяц вперед, и потом эта бронь еще сбивается на трое-четверо суток. То есть, не предсказуемо, когда машина пойдет на границу. Поэтому, если все машины пойдут на те два перехода на юге Эстонии, то это будет очень тяжелое время», — считает руководитель AS Narva-Auto Николай Бурдаков.

Петербургские перевозчики добавляют, что «существует ещё запрет на движение грузовиков по территории РФ. Каждый переход имеет три места, куда можно довезти грузы. Похоже всё идёт к прекращению ВЭДа.
Банковские переводы накрылись, группы товаров, разрешённых к перевозке, скоро сведутся к нулю, мосты разберут….», предполагает перевозчик и добавляет, что это прежде всего удар по русскоязычному населению востока Эстонии.

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс