Малому и среднему бизнесу упростили доступ к мерам господдержки и предоставили подбор региональных и федеральных программ и услуг. Это стало возможным за счет разработки цифрового профиля предпринимателя. Предприниматели тестируют программу и делают свои замечания.
Аналогичный профиль до сегодняшнего дня был только у физических лиц, рассказывает Минэкономразвития. Цифровой профиль формировался Минцифры, министерством экономического развития, Федеральной налоговой службой, Корпорацией МСП и Банком России.
В результате пользования профилем упростится процесс получения доступных на Цифровой платформе МСП.РФ мер поддержки, в первую очередь, финансовых, считают в Минэке. К примеру, это позволит из анкеты на получение кредита исключить более 50 полей для заполнения. Бизнесу также не придется прикреплять около 10 документов, а время создания заявки сократится с одного дня до 15 минут.
Проще станет обращаться и за иными финансовыми мерами поддержки, где требуется большой объем сведений, в частности, государственными микрозаймами, грантами и региональными субсидиями.
Запуск цифрового профиля даст возможность Цифровой платформе подбирать и предлагать предпринимателю подходящие именно его бизнесу меры поддержки. Первый эффект от его работы пользователи смогут почувствовать уже в ближайшие месяцы.
«Это является частью системной работы правительства по цифровизации взаимодействия между государством и предпринимателями», — отметил министр экономического развития РФ Максим Решетников.
В цифровом профиле отражается информация из реестров ИП, юридических лиц, субъектов МСП, а также данные о наличии счетов, задолженности перед государством, налоговые декларации, бухгалтерская отчетность и информация из «Госуслуг».
Для того, чтобы наполнить профиль, в личном кабинете на Цифровой платформе МСП.РФ предпринимателю необходимо дать свое согласие, и все нужные сведения автоматически поступят от госорганов. Затем они будут вноситься в заявления на получение мер поддержки, а также использоваться при предложении пользователям наиболее подходящих продуктов.
«Цифровой профиль позволит бизнесу сократить время на поиск необходимой информации о мерах поддержке, а государству — предлагать предпринимателю подходящие конкретно ему меры. Это избавит от необходимости искать их, подбирать, сверять условия с параметрами своего бизнеса. Все это возьмет на себя Цифровая платформа. В профиле будет 18 различных наборов сведений. Половина из них уже доступна, оставшиеся данные появятся в начале 2023 года», — рассказал генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.
Предприниматели тестируют сервис.