Индустрия красоты: нужно ли переезжать производителям косметики

Петербургская косметическая компания Levrana из-за ограничений, наложенных Евросоюзом на логистику, частично переезжает в Сербию. Это обсуждают другие производители косметики и говорят, что не все так просто.

Леонид Леврана, основатель бренда Levrana (третий справа) на дискуссии

На панельной дискуссии «Что делать: проблемы и возможности», которую организовал портал MarketMedia в рамках городского форума труда и занятости, Леонид Леврана, владелец косметического бренда Levrana и фабрики, где работает 300 сотрудников, рассказал, что собирается перенести часть своего производства в Сербию. «С 8 января вступают в силу новые санкции ЕС, которые не позволят перевозить компоненты, произведенные в Евросоюзе, в Россию. Даже через Турцию и Эстонию, как возят грузы сейчас, теперь не получится», — рассказал основатель бренда.  Часть сырья будет невозможно привезти в страну.

«Уже сейчас [у наших контрагентов] в Сербии возникают вопросы, как оплачивать счета, потому что банки блокируют [транзакции]. Я стал задумываться о переносе производства в Сербию в начале этого года, когда это все началось, а теперь понимаю, что раз второй звонок прозвенел, третьего ждать не будем», — заявил Леонид Леврана, которого цитирует РБК Петербург.  Штрафы за нарушения санкций — 5% от оборота. «Они перестанут грузить даже в Турцию, если поймут, если это поедет дальше в Россию», — сказал Леонид Леврана.

На новом месте

Перенос производства в Сербию может стоить компании около 20 млн рублей, часть персонала согласна переехать на новое место и обучать там сотрудников. Стоимость рабочей силы в Сербии сопоставима с Россией, а ставки аренды и эксплуатационные расходы также похожи, а некоторые параметры даже ниже. Кроме того, в Сербии действуют свободные экономические зоны, где можно не платить НДС, кроме того, беспошлинно можно ввозить продукцию в страны Юго-Восточной Европы, Евразийского союза и Турции. Вторая площадка может открыться в 2024 году. «Часть продукции придется производить только там и потом думать, как ее привезти сюда», — сказал Леонид Леврана.

Этот год был крайне тяжелый, говорит владелец бренда. «Каждый отвечает за свое, но когда происходит то, чего вообще не ждали, мы чуть чуть не потеряли большое количество персонала. В сентябре пришлось отменять поездки, чтобы показать, что я никуда не бегу», — рассказал Леонид.

СДП спросил других участников рынка косметики, не собираются ли они переносить свои производства в другие страны. 

Куда едем

«Нет, мы не собираемся, — ответил Тамерлан Балаев, основатель ООО «Инновационные косметические технологии» и в прошлом генеральный директор «Фармацевтической фабрики Санкт-Петербурга», — у нас небольшое производство в Петербурге, за этот год нам удалось вырасти на примерно 30%. Что касается компонентов для производства косметики, в Европе они также почти все уже — производства таких стран, как Китай и Индия, поэтому завозить их в Россию можно и оттуда, кроме того, российских компонентов производится все больше, фармкомпании, которые выпускают лекарства, начали производить и компоненты. Так что мы обходимся», — сказал основатель ООО.

Компания «Инновационные косметические технологии» производит косметику для ног и антицеллюлитные средства под брендами «Стоппот», Стоптрещина» и так далее, общий бренд ICT Professional, продает продукцию через аптеки и маркетплейсы Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, и недавно зашла в сеть «Рив Гош».

«Изменения в логистике для косметической компании можно описать на примере флакона для присыпок, — рассказал Тамерлан Балаев. —  Флакон — производства Польши. Я переживал, что все накроется и будут проблемы. Сначала, после известных событий, выросла цена на него на 30%. Потом цена немного снизилась в соответствии с курсом евро, и компания-поставщик привозит нам его по-прежнему».

Михаил Борц, генеральный директор OOO «Химико-биологическое объединение «Фирма ВИТА» (производит средства для полости рта под брендом Dentum, скрабы, тоники, кремы, патчи), говорит о том, что новый пакет санкций, конечно, плохо отразится на косметической отрасли в России, но нарушения логистики, скорее всего, не единственная причина переноса производства в другую страну. «Но для нас это невозможно, будем выкручиваться как-нибудь здесь», — говорит Михаил Борц.

Вошли в производство «схем»

Эксперты и участники рынка международных перевозок также солидарны с таким мнением. «Мы вошли в производство «схем», а не товаров. Все пытаются обойти «умную женщину» (Урсулу фон дер Ляйен, председателя Еврокомиссии — Ред.) и сохранить бизнес и рабочие места, поскольку только она и ей подобные бюрократы имеют гарантированный доход. Остальные «вертятся», — считает генеральный директор компании-перевозчика товаров из Европы. -Я думаю это делание «соломки подстелить», нежели реалии сегодняшнего дня. Перевозки из Европы сохранятся, но с большими логистическими проблемами».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс