Самозанятых пропишут в законе о занятости

Юрист Наталья Горячая проанализировала проект закона о занятости в РФ. Закон вводит понятие самозанятости, определяет порядок расчета с теми самозанятыми, которые работают через цифровые платформы и другое. 

Наталья Горячая, юрист и основатель сервиса «Делаем бизнес вместе»

«Выбрала из набора букв самое важное для нас, предпринимателей.
Итак, проект закона о занятости в РФ, — пишет юрист.

— Документом вводится понятие самозанятости. Нынче мы самозанятыми называем тех, кто платит налог на профессиональный доход, а сам термин самозанятости нигде официально не описан. Теперь под самозанятостью будет пониматься деятельность гражданина (самозанятого) по личному производству товаров, выполнению работ и (или) оказанию услуг, направленная на систематическое получение дохода, при которой гражданин не зарегистрирован в качестве ИП и не привлекает наемных работников для целей самозанятости.

Далее частично переписываются положения 422-ФЗ и меры поддержки, на которые эти граждане могут рассчитывать в рамках действующего законодательства. В общем, сначала нарисовали налоговый режим НПД, потом под него написали правовое описание и тоже отдельным законом. Не в ГК, как все остальные формы ведения бизнеса. Ну, в принципе, какая разница, но не слишком ли много законов?

Далее глава 3. Здесь дается понятие платформенной занятости. Я не сразу поняла определение этого зверя, но с 4-й попытки озвучиваю: выполнение работ, оказание услуг, которые организуются для граждан (ИП и самозанятых) цифровой платформой. По сути – это легализация работы граждан, которые получают заказы через платформы. Под это дело сделают реестр цифровых платформ и, чтобы не было хорошо, их же обяжут объединиться под крыло НКО.

Зачем вот только вводить обязанность выступать налоговым агентом при перечислении вознаграждения ИП или самозанятому – это мне не понятно. Видимо, составители документа не очень сильны в НК РФ, но это и понятно. Этой же платформе вменяют в обязанность перечислять вознаграждение не позднее 1 дня после отчета о выполнении заказа.
Не пойму: а не много ли регулирования на деятельность платформ?

Также прописывается удивительное: предоставлять преференции в денежной форме при перечислении вознаграждений за выполнение заказов платформенным занятым, добровольно вступившим в правоотношения по ОПС, ОСС или НГПО и ДМС. А еще они должны обеспечивать для первых возможность заключать договоры со вторыми, а вторым – возможность размещать информацию о себе.

Отдельная статья этой главы посвящена реестрику цифровых платформ. Без него – ни туда и ни сюда, то есть никуда. Включать в реестрик будет только те платформы, которые заключат соглашение об обмене данными с ФНС.

Глава 4 про аутстаффинг. Там, по аналогии с самозанятостью, по сути собраны требования для осуществления этой деятельности.

Глава 5 посвящена теневой занятости. В документе ее ласково назвали НЕКОНВЕНЦИОНАЛЬНОЙ. Чтобы успешно бороться с этой штукой, будут созданы Межведомственные комиссии субъектов РФ по противодействию неконвенциональной занятости. Туда войдут ФНС, общественные объединения, МВД, профсоюзы, Роструд, объединенный фонд (который вместо ФСС и ПФР теперь).

Дальше про то, как работает система «Работа в России», права и обязанности профсоюзов, местных органов самоуправления в части заботы о занятости, о порядке признания безработным, про их пособия, а также про то, как будут противодействовать формированию просроченной задолженности по зарплате. Поверьте, ничего интересного, ибо реально противодействовать ни один чиновник не может», — пишет Наталья Горячая.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс