Компания AmRest, 15 лет развивавшая по франшизе и управляющая в России сетью из 215 ресторанов KFC, договорилась с мало кому известным ООО «Альмира» о продаже своего российского бизнеса за €100 млн.
По данным СПАРК лишь одна московская компания с таким названием ведет деятельность, связанную с общепитом. В контрагентах у нее числятся «Военторг» и Академия государственной противопожарной службы МЧС. Прибыль компании за 2021 год составила 22 млн. рублей, пишет ТГ — канал «Буквы на крыше».
До заключения сделки сторонам необходимо заручиться согласием YUM! Brands Inc. – владелец бренда, с марта приостановивший инвестиции в российские активы, и получить одобрение ФАС.
Ранее в этом году AmRest передала контроль над сетью пиццерий Pizza Hut российской компании «Ной-М». В результате все заведения сменили название на «Пицца Н».
AmRest — мировой ресторанный гигант, компания польского происхождения, основанная в 1993 году американцем Генри Макговерном, в настоящее время контролируется Finaccess Capital – инвестиционным подразделением мексиканского магната Карлоса Фернандеса, которому принадлежит 67% акций AmRest.
Помимо российского KFC, в Восточной Европе компания управляет ресторанами Burger King, Pizza Hut, KFC и Starbucks, а также владеет несколькими собственными брендами, включая популярный в Испании ресторанный бренд La Tagliatella.
Разговоры о продаже шли и раньше, а желание распрощаться с российским бизнесом возникло у поляков еще в 2014 году.
В 2015 году 32% акций всего AmRest были проданы мексиканскому фонду Finaccess Capital, который в 2016 удвоил свою долю. Намерение избавиться от российского подразделения сохранилось и у новых владельцев.
В 2020 году в компании пытались продать несколько объектов недвижимости, находящихся в собственности. По оценкам специалистов на тот момент основной актив – двухэтажное помещение на Невском, 96, приобретенное компанией «Пицца-Норд» в 90-х и доставшееся AmRest при покупке бизнеса, стоило $7 млн. Два отдельностоящих ресторана на Гаккелевской и Бадаева с участками – по миллиону долларов за каждый. Суммарно собственная недвижимость компании, включая два объекта, расположенные в Нижнем Новгороде, оценивалась тогда примерно в $10 млн.
Узнав о переходе бизнеса, владельцы недвижимости, сдающие в аренду свои квадратные метры под KFC, могут загрустить. Новый собственник наверняка начнет с оптимизации, и рестораны, работающие недостаточно эффективно, будут закрыты, а договоры аренды с владельцами этих помещений продлеваться не будут.
Не самая высокая аренда за размещение ресторанов компенсировалась надежностью KFC как арендатора. Вложения бренда в открытие каждого ресторана (строительные работы и оборудование) подтверждали серьезность намерений. А недостаточная прибыль отдельных ресторанов компенсировалось за счет ударной работы других, что в сумме приносило неплохие результаты.
Остается надеяться, что та тщательность, с которой AmRest следит за всеми процессами в своих ресторанах, а также существующие цепочки поставок и свежесть куриного мяса, будут бережно сохранены новыми владельцами бизнеса, и смена вывесок никак не отразится на конечных потребителях.