Петербург становится городом пекарен, столовых и кофейных уголков

Число пекарен, столовых и пышечных в Петербурге заметно растет. Кофейни и шавермные, наоборот, закрываются  — число кофеен, например, с марта 2022 года уменьшилось почти на тысячу объектов. Но не все эксперты согласны с таким выводом — зрительно их становится все больше в виде «кофе на вынос» и кофейных корнеров в магазинах. А у петербургских пекарен большие планы . Всего, однако, с весны 2022 года число заведений формата стрит-фуд сократилось в городе на 1504 объекта.

Сеть «Люди любят» занимает в городе самые топовые помещения первых этажей — угловые, напротив станций метро, как это — на углу Большой Московской ул. и Владимирского проспекта.

В настоящий момент в Петербурге работает 5583 объекта общественного питания, исключая кафе и рестораны. С марта нынешнего года число таких заведений сократилось 21,23% или на 1504 объекта, подсчитали эксперты брокерской компании KNRU.

Сухая статистика

Так, по подсчетам брокеров в марте 2022 года в этом сегменте было представлено 7087 предприятий, из них 1943 пекарни, 1934 шавермных, 27 пышечных, 91 блинная, 752 столовых и 2340 кофеен.

К концу ноября 2022 года осталось 2032 пекарни, 1221 шавермная, 1419 кофеен и 45 блинных. Выросло число пекарен — их теперь 2032, столовых — 801, пышечных — 45.

Источник: KNRU

Сокращение кофеен?

Значительное сокращение числа заведений было отмечено в сегментах кофеен (-921 объект) и шаверм (-713 заведений). В числе причин сокращения кофеен называют снижение спроса — молодые люди, основные посетители кофеен, стали проводить там меньше времени. Кроме того, многие владельцы кофеен релоцировались после начала в феврале СВО.

«Мне кажется, что это какая-то погрешность в подсчетах, — говорит Михаил Гусейнов, совладелец сети кофеен «Чайникофф». — Смотря что считать кофейнями. Сейчас явно наблюдается тренд — кофейни меняют формат, переходят в корнеры, в формат «кофе навынос», делят арендуемые помещения с другими видами бизнеса, открываются в виде окон в магазинах. Это видно в городе невооруженном глазом. Кофе сочетается почти с торговлей всего, такие уголки открываются даже в помещениях на Невском проспекте и делят их, например, с вейпами, и прочим».

Наибольший рост показал самый малочисленный сегмент петербургского общепита, а именно пышечные. В ноябре 2022 года в городе работает всего 45 подобных предприятий. Однако с марта их число выросло на 68,6% или на 18 единиц.

Уверенный рост среди заведений, наиболее широко представленных в городе, показали столовые. С марта их число выросло на 6,5% или на 49 единиц. Сегодня в Петербурге работает 801 столовая.

 Также на 4,58% вырос сегмент пекарен. В абсолютных цифрах объём предложения вырос на 89 единиц. В ноябре в городе работает 2032 подобных заведений.

Самые заметные

Все топовые помещения первых этажей в городе заполняются пекарнями. Особенно заметными клиентами для риелтеров в этом году стала сеть «Люди любят» — она, например, заняла помещение площадью 250 м2 на 7-ой линии ВО, где раньше на двух этажах располагался «Теремок», а также на углу Большой Московской и Владимирского проспекта. Всего, как рассказали в компании, за год по франшизе удалось открыть 15 заведений в Петербурге. «Люди любят» — бизнес родом из Сестрорецка, учредителем компании является предприниматель Павел Шаповал. 

Но еще лучше дела идут у сети «Хлебник«, которая также продает франшизу. С начала года сеть выросла на 22 пекарни и в декабре планируется открытие еще до 6 точек. «На данный момент у нас 86 точек в Петербурге и Ленобласти, и одна запустилась в Великом Новгороде — мы вышли в новый регион», — рассказали в компании.

Основатели группы компаний «Хлебник» — Евгений Голяшов и Сергей Усов, они же создатели  франчайзинговых сетей маникюрных студий»Пиlки» (91 студия) и магазинов «Суши Шоп» (41 студия). Предприниматели живут во Всеволожске.

Там же строится и новое производство ГК или, как его называют в «Хлебнике», ремесленный хлебозавод площадью 7,5 тысяч м2. До 2025 года сеть планирует открыть 500 пекарен, из них 470 — партнерских. Проходимые точки генерируют оборот от 1,5 млн до 4 млн рублей в месяц, при аренде 100-200 м2 и стоимости аренды 150-350 тысяч рублей. Все это привлекает новых франчайзи.

Мнение

Дмитрий Рыбачек, владелец компании KNRU: «Общепит достаточно уверенно себя чувствует на рынке коммерческой недвижимости Петербурга. Это связано в том, числе с постоянным высоким потребительским спросом, а также с достаточно с тем, что владельцы имеют возможность быть достаточно гибкими в нынешних реалиях. Хорошую динамику показывают по-прежнему пекарни, которые во многом развиваются за счёт франшиз. Думаю, что этот сегмент будет активно развиваться и в будущем».

Михаил Гусейнов, совладелец сети кофеен «Чайникофф»: «Общепит стал очень хлопотным и малорентабельным бизнесом. Можно заниматься и чем-то другим, менее хлопотным и более маржинальным. Например, запускается проект в общепите, и его окупаемость составляет 7 лет. Зачем такой проект? Это не стоит вложенных усилий. Люди стали очень требовательные, хотят многого — чтобы и красиво, и вкусно, и недорого. В конце 1990-ых у наших коллег был подвал без окон, там открыли кофейню и она приносила 20 тысяч долларов в месяц чистой прибыли. Сейчас и ресторан не приносит такую прибыль. Общепит стал делом энтузиастов».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс