В Петербурге работают 147 зарубежных брендов из 24 стран

Оказывается, иностранные бренды не только уходят, но и приходят в петербургские торговые центры. Лидеры по приходам — итальянцы. Только в «Галерее» в декабре появятся два магазина иностранных брендов. Ну, и многие меняют имена.

В торговых центрах Петербурга работают магазины 147 зарубежных брендов, 29% из них – из Италии, сделали вывод аналитики консалтинговой компании NF Group в Петербурге (ex-Knight Frank St. Petersburg), проанализировав присутствие международных брендов.

В декабре в ТРЦ «Галерея» откроются магазины 5 брендов, в том числе, иностранных — Grunge John и Dan John

Причем четыре зарубежных оператора впервые вышли на рынок города во втором полугодии 2022 года. Лидером среди стран по количеству представленных брендов в Петербурге является Италия – в крупных торговых центрах города работают 42 итальянских ретейлера. Вместе с тем с начала года торговые центры покинули 16 международных операторов.

В рамках исследования были проанализированы 10 ключевых качественных торговых центра, составляющие 40% арендопригодной площади на рынке. На конец ноября 2022 года в них остаются открытыми магазины и рестораны 147 международных брендов, которые занимают 192,4 тыс. м2 торговых площадей. Временно закрыты магазины 23 брендов из 7 стран (54,5 тыс. м2) – это тот объем площадей, который потенциально может пополнить вакансию в случае принятия решения ретейлеров об уходе с российского рынка. Суммарно в 10 торговых центрах присутствуют 170 международных брендов из 24 стран, которые занимают 29% площадей.

В пятерке лидеров, помимо Италии, также присутствуют бренды из США (21), Германии (18), Франции (12) и Испания (12) (с учетом временно закрытых магазинов). При этом уже к концу 2023 года пятерка лидеров может выглядеть иначе: с наибольшей долей вероятности сократит свое присутствие Германия, США и Испания, при этом увеличится количество брендов из Турции, а итальянцы сохранят лидирующую позицию.

Наибольшее количество международных ретейлеров работают в фэшн-сегменте (72%), на втором месте – товары для красоты (7%).

Новые приходы

Во втором полугодии 2022 года в Санкт-Петербурге открылись магазины четырех новых иностранных бренда. В ТЦ «Галерея» появились три магазина итальянских брендов: мужской одежды – Dan John, женской одежды — Loriata, и RUCK&MAUL, предлагающий женскую и мужскую одежду. Как добавляют в «Галерее» здесь открылся также магазин Grunge John, и готовится открытие «Сыроварни».

В ТЦ «Мега Дыбенко» открылся английский магазин бренда Royal Rabbit (детская одежда).

Закрытия и перемена имен

Всего 16 международных брендов, среди которых Calvin Klein Jeans, Camper, Daniel Wellington, Jack Wolfskin и другие уже закрыли магазины в ключевых торговых центрах Петербурга, освободив помещения. Доля занимаемых ими площадей составляла 10% от арендопригодной площади, полагают в NF Group.

Помещения, ранее занятые Calvin Klein Jeans в «Меге Парнас» и «Меге Дыбенко», арендовал Mexx. Вместо Jack Wolfskin в «Европолисе» и «Меге Парнас» открылась Sela moms & monsters. Вместо финского супермаркета Prisma – «Перекресток» и другие примеры.

20 международных брендов, которые арендуют 10% площадей в ключевых торговых центрах города, остались работать под другим названием. Среди них Sneaker Box вместо Reebok, NAM вместо Deichmann, Move вместо Helly Hansen и другие.

До конца года под новым брендом откроются магазины детской одежды Mothercare, а также обсуждается возможность открытия в 2023 году части брендов Inditex под новыми наименованиями. Бывшие бренды польской LPP (Reserved, Mohito, Sinsay, House, Cropp) уже работают под новыми брендами Re, Mo, СИН, ХС и Сr.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс