Что происходит с Анастасией Татуловой, экс-омбудсменом по малому бизнесу, и в ее кафе «АндерСон», собственных и партнерских, где идут налоговые проверки? В запросе налоговой 110 пунктов, там есть запрос к доступу журнала сварочных работ и учету забора воды. Бизнес выражает солидарность с предпринимательницей.
«Адвокатам всех компаний вчера выдали запросы — рассказывает Анастасия в своем Телеграм-канале. — Вот один из запросов для примера того, как проходит «выездная проверка» подозреваемого предпринимателя:
В запросе суммарно 110 пунктов. Включая «необходимость обеспечения доступа» к журналу сварочных работ и журналу учёта забора воды.
Анализов учредителей не хватает, я считаю. Предлагаю добавить.
Вопрос у меня такой, к коллегам из ФНС: зачем? Реально , имея такой уровень цифровизации нужно потратить деньги предпринимателя ( оплаченное время работы его сотрудников) на сбор того, что никто даже открывать не будет?
Может это все же можно все превратить из списка «дайтевсечтоперечисленовучебникепобухучету» в что-то разумное?
Из позитивного: на уровне запросов адвокаты все сказали что полностью сменился тон общения- на корректный. Чаю, конечно, не предлагали, но мордобоя и оскорблений больше не было, ну и на том спасибо. Впереди, я так понимаю, месяцы вот этого всего».
Ранее, Анастасия Татулова обратилась к предпринимателям за помощью и рассказывала, что у выездные проверки начались с того, что проверяющие заклеивали скотчем видеокамеры и унесли частный ноутбук. Поводом для проверки стало «получении необоснованной налоговой экономии в виде занижения выручки, завышения расходов, учитываемых при формировании налогооблагаемой прибыли, и увеличения вычетов по налогу на добавленную стоимость в период с 15 июля 2020 года по 31 декабря 2021 года», цитирует Анастасия документ.
«Занижения выручки в пандемию? Вы серьезно? Прикиньте, наши партнёры и мы в пандемию выручку занизили. Да ладно? «, — спрашивает предпринимательница.
«Знаете ли, что за уход от налогов может быть возбуждено уголовное дело (максимальный срок лишения свободы — 10 лет), и как к этому относитесь? — говорит Анастасия Татулова. — Конечно знаю, с апреля мне примерно пятый раз пытаются смастерить уголовное дело.
Буквально 2 недели назад за сатанизм (по письму посетительницы, которая осталась недовольна украшением кафе к Хэллоуину — Ред.), перед этим за экстремизм, перед этим за то что я правду говорю, и вообще американский наймит. Доносы, заказные посты, теперь вот это. Я если честно, попривыкла. Мало интересует.
Жду что ещё придумают.
И нет, опять не собираюсь переезжать», — уверена основательница «АндерСона».
Бизнес с тобой, Настя!
«Настя, я с тобой, — пишет юрист Наталья Горячая, — Держись. Изо всех сил держись. Назло им всем. На благо и в назидание всем, кто делает бизнес в России. В нашей России».
В Петербурге предприниматели собираются написать обращение к Борису Титову, как исполняющему обязанности по защите прав предпринимателей при президенте РФ, по поводу налоговой проверки и того, что происходит вокруг сети кафе.
«У меня тоже подобное было, — пишет в комментариях предпринимательница, — только список предоставляемых документов на нескольких листах…Как потом я выяснила у хорошего юриста, они обязаны указать конкретно цель проверки ( что конкретно проверяют) и имеют право затребовать только те документы, которые необходимы для осуществления именно данной проверки. Узнайте у юристов, и не передавайте всё подряд (налоговики могут специально так делать в надежде хоть где-то что-то найти, это противозаконно).
«У меня тоже была «выездная», — пишет еще одна пользователь Телеграм, — но бизнес к тому времени я уже закрыла и спросила ехидно: «А куда вы выезжать собрались? Ко мне домой, где у меня десять человек прописано, из которых 6- детей? Ну, ок! Жду. С чаем с малиновым вареньем . Они сказали: «Нет, уж лучше вы к нам!»