Стрит-ритейл: арендаторы очнулись от шока, связанного с мобилизацией

На пешеходных 6-7 линиях Васильевского острова Петербурга к 1 ноября все пустующие помещения стрит-ритейла оказались сданы. Ну кроме одного. Но и его вчера сдали, рассказали брокеры. Все это выглядит как будто предприниматели сектора торговли, услуг и общественного питания, приходят в себя от шока, связанного с мобилизацией.

Во-первых, на месте пустующего двухэтажного помещения, которое занимал «Теремок», появились рекламные плакаты сети пекарен «Люди любят». Как рассказывают эксперты, до начала частичной мобилизации, которая завершилась два дня назад, сеть старалась арендовать многие свободные топовые помещения стрит-ритейла, и это помещение площадью 250 м2, которое «Теремок» использовал с 2015 года по сентябрь 2022, не стало исключением.

Во-вторых, в пешеходной зоне открылся сетевая пышечная «Пышки Вприпрыжку» предпринимателя Михаила Теплицкого, который, как утверждают брокеры, сын вице-президента холдинга «Адамант» Аркадия Теплицкого . «Пышки» стартовали в конце лета и, по данным 2ГИС, в Петербурге открыто уже 3 кафе с таким названием — на 6 линии, 1-ой Советской и бульваре Менделеева в Мурино.

В — третьих — в подвальчике на 6 линии открылась бургерная «Республика мяса».

Осталось пустовать только помещение, которое расположено неподалеку от пиццерии «ДоДо» на 6-ой линии  — проекта «Донер 42» (донер — по-турецки любимая петербуржцами шаверма). Это помещение пустовало до вчерашнего вечера. Как рассказали в брокерской компании KNRU, помещение уже сдано под паназиатский стрит-фуд. 

Татьяна Клименко, генеральный директор брокерской компании KNRU, говорит, что помещение, которое досталось в подвальчике  «Республике мяса» — подешевле, а «Люди любят» — заняли дорогостоящую локацию.  Проект «Донер 42» просто свернулся, в других местах, где он уже был открыт, его переориентируют под другой общепит.

Компания Dodo Brands приняла решение отказаться от планов по росту сети «Донер 42» и открытию до конца 2023 года в России и Казахстане 100 новых точек из-за неготовности проекта к масштабированию. Об этом в Telegram-канале сообщил генеральный директор и основатель Dodo Brands Федор Овчинников.

Время снижения

Если ставка ниже рынка, отмечает Татьяна Клименко, помещение снимают. «Если раньше при освобождении помещения арендатором ставка, как правило, поднималась, то сейчас собственники не повышают, как минимум, а чаще — снижают цену аренды. Стоимость аренды таким образом падает на 10-15%», — рассказывает брокер.

«На углу Невского и Литейного освободилось помещение и сдавалось, — рассказывает Михаил Гусейнов, совладелец сети кофеен «Чайникофф» — его цена раньше была 1 млн 100 тысяч. И оно пустовало. А тут цену снизили до 800 тысяч и туда моментально выстроилась очередь. Мы с коллегой пришли посмотреть помещение и стояли в очереди, как будто бы мы хотели студию в новостройке снять. Я такого давно не видел. Люди, у которых понятная модель бизнеса, используют нынешнее время, чтобы масштабировать бизнес», — говорит Михаил Гусейнов.

На Невском проспекте было не очень много свободных помещений и стало еще меньше, уверена Татьяна Клименко. «Если помещение не подлежит делению, арендатор не сможет сдать часть помещения в субаренду, оно, скорее всего, будет пустовать, туда никто не хочет вкладываться, так как не понятно, что будет дальше. Люди пока боятся инвестировать много. Сейчас завершили ремонты, начатые до частичной мобилизации, летом», — делает вывод брокер.

Так выглядит витрина помещения на Невском пр. рядом со станцией метро «Маяковская». Его стоимость превышает 1 млн рублей. И как утверждают в компании KNRU, здесь будут открываться точка по продаже вейпов, кофе навынос и подыскивается еще один субарендатор.

Спрос на помещения есть, если месячная аренда ниже 1 млн рублей в месяц, рассказывают риелторы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс