Кто стал оператором рекламных данных

Семь компаний получили статус российского оператора рекламных данных. Через них другие компании смогут передавать в единый реестр данные о рекламе, чего требует закон о маркировке всей рекламы в российском интернете.

В спецреестре появились имена компаний «Яндекс», «Лаборатории разработки» (Сбербанк), VK, Ozon, «Первый ОРД» (“Вымпелком”), «Медиаскаут» (МТС) и «ОРД-А» (AmberData). Они отражены в реестре Роскомнадзора. Их полномочия определила комиссии при ведомстве.

Оператор рекламных данных будет передавать сведения о рекламе Единому оператору рекламы в соответствии с новых законом «О рекламе», вступившем в силу 1 сентября 2022 года.

«Оператор рекламных данных “Яндекса” будет выдавать токены на рекламные креативы, передавать информацию о рекламе и участниках цепочки размещения рекламы в Единый реестр интернет-рекламы, а также хранить указанную информацию и токены», – сообщил представитель «Яндекса», пишет РБК.

Участники рекламного рынка могут сотрудничать с одним или несколькими операторами рекламных данных. Их услуги могут стоить около 1% от суммы контракта.

Общие потери для бюджета и рекламной отрасли от реализации законопроекта о едином операторе цифровой наружной рекламы могут достичь 86 млрд рублей,  подсчитали эксперты кафедры конкурентной и промышленной политики экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

«СДП» писал ранее о том, что произойдет с рынком рекламы в материале «Маркировка пришла за рекламой в интернете».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс