Служба Ask me SPb закончила работу

Служба помощи туристам, действующая при Городском туристско-информационном бюро комитета по развитию туризма Петербурга, завершила свою работу в летнем сезоне 2022 года. Почти 250 волонтеров попеременно выходили на улицы города и несли дежурство. За минувшие четыре месяца гости Петербурга обратились к ним за помощью 61 376 раз.

Начиная с 1 июня, ежедневно работники службы дежурили у Сенатской и площади Искусств, на Итальянской и Инженерной улицах, вдоль канала Грибоедова, у Александровского сада, Петропавловской крепости и других знаковых точках Санкт‑Петербурга. Чаще всего туристы обращались за помощью на Дворцовой площади, у Казанского и Исаакиевского соборов, у храма «Спас на крови», в Екатерининском саду и у станции метро «Гостиный двор». Они же распространяли буклеты и информацию об официальном портале «Visit-Petersburg.ru».

Ежедневно каждому сотруднику службы приходилось отвечать не менее чем на полсотни вопросов. При этом задавали их не только туристы. Порой и сами горожане не прочь воспользоваться помощью. Большая часть обращений касалась местонахождения исторических памятников и музеев.

По словам участников проекта, туристов интересуют не только исторические памятники, но и современные культурные пространства, такие как «Новая Голландия» и «Севкабельпорт». 

Туристов становится заметно больше к определенным праздникам или знаковым для Петербурга событиям — например, «Алые паруса», Военно-морской парад, «Фестиваль цветов» к юбилею Петра Великого и другие мероприятия: «Из общения с приезжими могу сказать, что подавляющая часть абсолютно в восторге не только от самого города, но и от разных событийных мероприятий, которые проходят в Петербурге».

Чтобы попасть в туристскую службу ,молодым людям необходимо пройти отбор: «В первую очередь соискателям требуется доказать свою профпригодность — быть коммуникабельным, открытым к людям, уметь с уважением общаться и соблюдать этикет. Особенно это касается иностранных туристов. Как показывает опыт работы, будущему волонтеру требуется знать не только расположение памятников и музеев, но и маршруты общественного транспорта, местонахождение предприятий общепита, аптек, банкоматов», – делится руководитель и координатор службы Кристина Крупкина.

В Петербурге работают 11 информационных пунктов, которые вместе с мобильными помощниками обеспечивают комплексную помощь и поддержку — от прибытия в аэропорт или на железнодорожный вокзал до основных туристских маршрутов и достопримечательностей города.

Проект «Ask me SPb» функционирует только в летние месяцы года. 

Справка «СДП»:

Движение «Ask me SPb» было создано в Петербурге более пяти лет назад. В первый год работы волонтерские организации города оказали помощь, предоставив своих волонтеров. В 2021 проект был модернизирован – введена маршрутная система работы, проведен ребрендинг, расширен функционал сотрудников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс