Бесплатные площади в ТЦ больше не привлекают дизайнеров

Некоторое время назад «СДП» писал о старте городского проекта об открытии выставок-ярмарок в торговых центрах для петербургских дизайнеров. Дизайнеры очень ждали этого проекта и мечтали об участии, но получив образец договора, были крайне удивлены прописанными условиями. В проекте участвуют три торгово-развлекательных комплекса, где площади для локальных марок должны были дать бесплатно. Что происходит на самом деле.

ТРК «Питер Радуга» стал одним из трех участников проекта «Петербургский Дизайн»

По плану в сентябре должны были выбрать по конкурсу оператора проекта «Петербургский дизайн» и пригласить торговые центры — участников проекта. Из бюджета города на проект было выделено 100 млн рублей. Подробности описаны здесь.

«СДП» получил образец договора от участников проекта в пятницу, 30 сентября. В типовом договоре говорится, что площади будут выделены в трех ТЦ — «Лето», ТРК «Питер Радуга» и «Континент на Байконурской». Также говорится, что «Агентом», который подписывает договор, является ООО «Фридом стор» предпринимателя Дмитрия Тимуршина, который известен тем, что подобные модные пространства организовывал ранее — например, в «Пассаже» и «Гостином дворе».

Дмитрий Тимуршин, глава компании «Фридом Стор»

Мы спросили Дмитрия не он ли выиграл конкурс и стал оператором проекта. Дмитрий ответил, что он «субподрядчик по дизайнерам», а конкурс на оператора выиграла московская компания. В договоре ее название не упоминается.

«Ну тогда понятно, откуда такие драконовские меры по отношению к участникам проекта», — комментируют потенциальные участники, добавляя, что московские торговые операторы славятся своими жесткими условиями.

Мнения о проекте

И хотя Дмитрий Тимуршин сообщил «СДП», что пространства в ТРЦ уже заполняются изделиями петербургских дизайнеров, редакции не удалось найти ни одного дизайнера, кто после изучения договора захотел бы участвовать в проекте. Дмитрий Тимуршин обещал познакомить с ними позже.

Впечатлили штрафы

Ирина Миронова, директор модного дома Lady Sharm, говорит, что больше всего ее в договоре впечатлили штрафы — 2,5 тысячи в день за отсутствие одной единицы товара, поэтому в компании пока не приняли решение об участии. «Читали договор, рыдали и плакали, — рассказывает она. — Но претензия даже не в этом, «цирк» в том, что один бренд для одной точки предполагает не более 25 изделий одной торговой марки. Даже если я возьму 4 модели, это не реально — представить весь бренд. Это не помощь предприятиям легпрома, и не поднятие продаж в трудное для отрасли время».

Кроме того, Ирина Миронова отмечает, что цену продажи готового изделия по договору определяет агент. «Какой будет наценка — 20-30%, или же 300% непонятно. Как агент может заниматься ценообразованием, если он не представляет из чего это ценообразование сегодня складывается, и что у нас каждую неделю растут цены на коммунальные услуги?», — говорит она.

В договоре заложены «очень большие ограничения и невозможность представления бренда» — такой вывод сделали в Модном доме Lady Sharm. «Нужны нормальные условия работы. Мы не хотим тратить время и платить штрафы С 20 штуками изделий идти в проект — на это не подписывались», — говорит Ирина Миронова.

Нам нужна единая цена

«Нам также коммерчески не выгодно данное взаимодействие, — говорит Виктория Тишина, владелица бренда Victoria Tishina. — Анонсирование данного проекта и договорные отношения имеют различный смысл. Установка цены реализации агентом — для нас неприемлемое условие, мы стремимся к единой для бренда цене на различных площадках реализации продукции».

Также одним из обязательных пунктов договора является «упоминание» на своих ресурсах проекта и его составляющих. «Реклама исполнителя в наших ресурсах — выходит, что мы платим ещё и за продвижение проекта», — отмечает Виктория Тишина.

«При потере и порче нашего товара, нам возвращается 30% от его стоимости», — отмечает дизайнер.

Другие предприниматели также встревожились, прочитав этот пункт договора. «Это же прекрасно, — говорит Ирина Валерианова, — владелица торговой марки «Мон пари», — можно «терять» изделия и платить за них 30%, и за это вам ничего не будет».

«Договор «односторонний», и не в пользу поставщика, — продолжает Виктория Тишина. — А так же нет ясности в представлении брендов. Общее впечатление, что текст договора взят из 90х годов, и не о каком маркетинге и взаимовыгодном сотрудничестве речи нет», — заключает она.

Не бесплатный

Дизайнер Ася Когель рассказала, что получила договор в пятницу вечером и «в спешке и суете» читала его и сразу возникли вопросы.

«Получилось, что проект для нас не бесплатный, а обычный коммерческий, тогда не понятно почему он был заявлен «бесплатным» и куда тратятся выделенные на него от государства миллионы (почти 100 млн рублей — Ред.), если за продажи и участие с нас берут 25% от продаж», — спрашивает она.

Другое мнение

Дмитрий Тимуршин, чье имя обозначено в типовом договоре в качестве Агента, не согласен с такими оценками. «Это обычные правила, типовые, и штрафы, и наценка. Ведь работать же надо, правда? Кто намерен работать, тот не боится штрафов. Я считаю, что наконец-то петербургским брендам предложены городом самые лайтовые условия, о которых можно только мечтать», — сказал специалист и добавил, что со временем в проекте захотят участвовать все.

Глава «Фридом Стор» пригласил корреспондента «СДП» на экскурсию в одно из пространств в конце недели.

 

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс