Владимир Матягин: водителей «выдергивают»и не слушают доводы

Как проходит частичная мобилизация в транспортной отрасли, «СДП» спросил у Владимира Матягина, президента Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс». Водители и механики — сегодня наиболее востребованные в армии специальности.

Владимир Матягин, президент национальной Ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс»

На предприятия активно приходят повестки, и непосредственно гражданам, рассказал президент Ассоциации.

«Я общаюсь со многими регионами, уже два обращения власти написали на эту тему — проблема: забирают узконаправленных технических специалистов, и чтобы их заменить на предприятии, нужен год на обучение новых сотрудников», — рассказал Владимир Матягин.

«Минтранс недавно попросил за пилотов авиалиний, их призывать не будут. Но нашей отрасли грузовых перевозок для Минтранса как бы не существует. А ведь в ней заняты миллионы специалистов. У Минтранса каждый новый министр приходит и представляет интересы той отрасли, откуда прибыл, нынешний, Виталий Савельев, бывший глава Аэрофлота, попросил за пилотов, раньше был Евгений Дитрих — он — за дорожников. За грузоперевозчиков никто не отвечает.

Но без грузов стране нельзя остаться — вместе с тем потребность в водителях-механиках в Вооруженных силах тоже есть, и водители готовы идти на СВО, но если оголить предприятия и не решить вопрос — перевозки в стране встанут.

Вместе с тем предприятиям нужно выполнять обязательства по лизингу, в котором находятся большинство автомобилей. Малым предприятиям, безусловно, нужна квота на мобилизацию.

Мобилизация непосредственно повлияет и на уплату налогов и других платежей. Забираете сотрудников — дайте тогда дотации предприятиям. Авиаотрасли дают, а перевозчикам нет. По миллиону, хотя бы, на предприятие.

Люди задают вопросы, рассказывают, например, есть капитан запаса, с боевым опытом, и руководитель организации. У его ИП — несколько грузовых автомобилей. Его забирают, вопрос — что будет с этим предприятием? Военкомат не будет вникать в детали работы малого предприятия. Здесь рассматривают только воинское звание и возрастной ценз.

Между тем, мы сегодня слышим — «рабочие места на предприятиях должны сохраниться». И если мы приостанавливаем кредитные обязательства, лизинговые обязательства, а хороший грузовой автомобиль стоит 10 млн — как будет продолжена работа компании и происходить сохранение рабочих мест? Какой смысл ставить на паузу такое предприятие? Если я вернусь — к чему я вернусь, спрашивают предприниматели?

Ответ — к долгам. Если вы меня «выдергиваете» как руководителя, закройте все мои обязательства.

Предприятие — это налоги, отчеты, штрафы — кто их будет платить? Я не могу закрыть организацию, оперативно разорвать контракты. А если забирают и меня, и моих сотрудников — а. у меня контракты — на поставку продукции, и я не могу их исполнить. Кто обнулит эти обязательства?

Даже если процесс приостановки деятельности регламентируют — это вызовет коллапс для экономики! Нужно очень серьезно подходить к этим вопросам. Наша Ассоциации обратилась к президенту со всеми этими вопросами.

Например, в Белгородской области одно из автопредприятий уже работает на Минобороны и вывозит военную технику, перевозит мостовые конструкции на освобожденные территории, но с одного этого предприятия призвали более 50 человек. Что это?

Мобилизация показала — какой бардак у чиновников, когда они по разному трактуют то, что сказал президент. И много случаев — призывают людей выше положенного возраста.

В компаниях-грузоперевозчиках работает большое количество сотрудников, которые служили в армии, они в первую очередь подпадают под призыв, водители, механики, в том числе, ремонтники, слесари. Нужно сохранить узкоспециализированных специалистов, без них предприятия не смогут работать.

Нельзя допустить, чтобы посыпались компании — они стратегически важны для государства. Государство имеет право привлечь частный транспорт, изъятий пока не было, а использование транспорта присутствует. Сейчас уже есть договора с Минобороны на вывоз подбитой техники.

В Ассоциации грузоперевозчиков более 200 компаний и более 10 тысяч грузовых автомобилей, на связи до полумиллиона перевозчиков — от Магадана до Калининграда. 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс