На Невском проспекте, в помещении, которое простаивало более двух лет, откроется ресторан «Мидийное место». Это популярный фаст-фуд морепродуктов из Сочи, также имеющий две точки в Москве. Инвестиции в проект могут составить 35-40 млн рублей.
Как нам сообщила Татьяна Клименко, генеральный директор агентства KNRU, выступившая брокером сделки, помещение на Невском, 18, пустовало более двух лет, ранее его занимала московская «Шоколадница», кафе закрылось в пандемию. Помещение в 200 м2 требует ремонта и инвестиций не менее, чем 30-40 млн рублей, оценили специалисты. При таких затратах окупаемость проекта может составить более 10 лет.
«Мидийное место» в Сочи (2 точки) и также в Адлере (один ресторан) известно своим фирменным блюдом — мидиями в различных соусах. Мидии подаются в трех вариантах: в сливочно — сырном соусе, в томатном и в соусе том — ям. Порция мидий стоит 470 рублей. Мидии подаются в кастрюльке с тремя кусочками обжаренного багета и порцией картошки фри.
Ресторан также специализируется на морепродуктах, средиземноморской, европейской, азиатской кухне. Формат оказался очень удачным, говорит Дмитрий Богданов, председатель правления Ассоциации отельеров АМОС из Сочи.
В Петербурге мидии подают в сети брассерий Kriek (11 точек), брассери Marinière на Гагаринской ул., и всего в более, чем 2 тысячах кафе, бистро и ресторанах.
Трудности
Основной трудностью бизнеса на мидиях в настоящий момент является логистика — в пандемию все логистические пути были нарушены, рассказывает Сергей Усик, совладелец брассери Marinière, и до сих пор не восстановились. «Это повлекло за собой повышение цен, удлинение сроков поставок, но, например, мы используем только свежие мидии, не замороженные, от крымских фермеров», — рассказывает Сергей Усик.
Ресторатор предполагает, что локация на Невском проспекте рассчитана на туристов, которые в этом году дали загрузку гостиницам и апартаментам на 80% и более.
«Вследствие ажиотажного спроса в июле и августе на турпоездки в Санкт-Петербург, загрузка гостиниц высокого и премиального ценовых сегментов города взлетела на 20 % к 2021. А средняя цена — почти на 15 % к аналогичному периоду прошлого года», — говорит Юнис Теймурханлы, владелец гостиницы «Гельвеция».
Борис Критик отмечает, что первым культуру свежих, не мороженных мидий, в город привез Алексей Буров, ресторатор, гастрономический активист, концепт-шеф и совладелец ресторанной группы Dreamteam, в которую входят бельгийский «Траппист», мясной Smoke BBQ в Петербурге и Москве, итальянский ресторан Forno Bravo Centrale и греческая таверна Pame.