Российская косметика пробует импортозамещение

По данным «Сбермаркета» за 5 месяцев 2022 года спрос на косметику российских брендов вырос в 30 раз. При этом продажи всей категории выросли в 26 раз по числу заказов, и в 28 раз – в деньгах. Тем временем отечественные бренды ищут замену исчезнувшим компонентам и развивают контрактные производства для известных марок, даже таких, как Masculan. 

Производство петербургской компании «Фирма ВИТА»

Самыми популярными российскими марками на платформе стали Divage, «Я самая», Librederm, Natura Siberica, Ollin, «Рецепты бабушки Агафьи» и «Невская косметика».

«Чаще всего через сервис покупали маски и кремы для лица, гели для бровей, туши для ресниц и скрабы для тела», — отмечают в Сбермаркете.

Также по данным платежного сервиса CloudPayments, в июне-июле 2022 года спрос на российскую косметику вырос на 58%, а онлайн-покупок таких продуктов стало больше на 71%. При этом средний чек снизился с 3 616 до 3 128 руб. Онлайн-спрос на иностранную косметику, наоборот, упал на 41%, а величина среднего чека подскочила на 40% с 3 217 до 5 361 руб.

Эти цифры вполне точно отражают происходящее на рынке: цены на импортную косметику ощутимо выросли, а некоторые бренды и вовсе пропали. На этом фоне потребители ищут отечественные альтернативы, которые зачастую оказываются более бюджетными.

Ищем компоненты

Михаил Борц, генеральный директор OOO «Химико-биологическое объединение «Фирма ВИТА», в комментарии для «СДП» отмечает, что сейчас  компания ощущает нехватку некоторых компонентов. «Иногда проблему решаем, иногда не можем решить, — говорит Михаил Борц. — Находим альтернативу, других поставщиков, иногда продукцию иного качества».

Компания выпускает от 500 тысяч штук продукции в месяц в летние месяцы до 1 млн штук зимой и в другие сезоны. Производство расположено на 5 тыс м2 собственной и арендованной площади в Петербурге, у станции метро «Елизаровская», здесь работают 85 человек.

Одновременно в компании разрабатывают новый бренд натуральной косметики под названием «ВИТА БИО», и кроме того, начали производство сразу нескольких продуктов для известной российской сети магазинов косметики. Михаил Борц рассказал, что ранее сеть заказывала эту косметику заграницей, теперь в Петербурге. «Фирма «Вита» сотрудничает также с брендом Masculan,  производя для него лубриканты, гель-смазки, интимные масла, словом, изделия медицинского назначения, подлежащие маркировке.

Это утопия

Михаил Борц полагает, что импортозамещение в полной мере — «это утопия», так как во всем мире существует разделение труда и лучшие технические и технологические достижения одной страны используются другими странами, и совместить все эти достижения в одной стране — невозможно.

В компании Levrana «СДП» рассказали, что объем производства бренда не вырос на последние месяцы, и в компании также испытывают трудности с компонентами. «Найти все компоненты в России сейчас невозможно, находим в Китае и Индии. Частично начали сами делать, эмульгаторы например. Планируем расширятся в этом направлении», — говорят в Levrana.

30%-ый рост

Прирост объема производства в натуральном выражении косметических средств фармацевтической компании «ВЕРТЕКС» в первом полугодии 2022 года превысил 30 % в сравнении с этим же периодом 2021-го, сообщили в компании.

С апреля 2022 года цех косметических средств производителя перешел на график 24/7. Среди причин — активное развитие направления продаж для сегмента FMCG (товары повседневного спроса — Ред.) и появление новых каналов и площадок, вывод на рынок новинок косметических средств компании и продвижение имеющихся.

Весной 2022 года стартовали продажи средств новой серии активной косметики для сухой и атопичной кожи под брендом LE SANTI. Это седьмой по счёту бренд компании с основным ассортиментом косметических средств. В линейке семь позиций шести продуктов – два вида кремов в тубах разного объема, крем-гель, мусс, спрей, шампунь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс