На петербургские спуски к воде позарились чиновники

Как сообщает Фонтанка суд приравнял спуски к воде к причалам. Это грозит Петербургу 7,5 миллиардными тратами, их заплатят как предприниматели, арендаторы спусков, так и пассажиры.

В Петербурге сотни прогулочных корабликов, в сезон они перевозят миллионы пассажиров

Каждый из примерно 250 спусков к рекам и каналам в центре Петербурга, которыми пользуются прогулочные и круизные суда, должен иметь паспорт причала или причального сооружения. Такой вывод следует из решения Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, вступившего в силу 19 июля.

Спор пока касается лишь 10 спусков, переданных в оперативное управление городскому Агентству внешнего транспорта (АВТ, подведомственно Комитету по транспорту). Но участники рынка уверены: если судебный акт устоит, это коснется всех городских спусков воде. Все это грозит новыми согласованиями и новыми инвестициями в разрешения и допуски, что, в свою очередь повлечет за собой и рост цен на билеты.

По словам генерального директора круизной компании «Самсон» Дмитрия Санга, сейчас аренда частным перевозчиком у города одного спуска может стоить около 1 млн рублей в месяц, хотя четкого прейскуранта нет, потому что цена всякий раз определяется по результатам конкурса. Смелости прогнозировать рост арендных ставок после возможной паспортизации каждого такого участка набережной не хватило ни у одного из опрошенных автором участников рынка. Зато они уверены: цены на билеты повышать почти некуда.

По данным комитета по транспорту, за навигацию 2021 года участниками речных круизов стали 2,4 млн туристов, что при средней стоимости билета в 500 рублей соответствует обороту бизнеса в Петербурге в целом в 1,2 млрд. В текущем сезоне востребованность этого вида отдыха, по мнению участников рынка, возросла, но статистики пока нет. Средний билет стоит уже 800–1000 рублей, что позволяет прогнозировать годовой оборот не менее чем в 2 млрд, пишет «Фонтанка».

Владимир Родионов, президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга, куда входит 30 компаний, говорит, что «Комтранс сообщил, что будет обжаловать решение. Кроме того, Ространснадзор не выдавал таких предписаний Мостотресту, а это львиная доля, используемых водным транспортом, спусков».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс