Контрафкт наступает на маркетплейсы

Минпромторг изучит нарушения Wildberries на межведомственной рабочей группе, чтобы исключить продажу контрафакта. Между тем тема не нова: ее обсуждали в Петербурге в конце марта на встрече предприятий легпрома и торговли с «Честным знаком».

В Петербурге 897 пунктов выдачи заказов Wildberries

Госкомиссия по антиконтрафакту приняла решение пригласить Wildberries на межведомственную рабочую группу по контрольно-надзорной деятельности, чтобы разобрать факты нарушений на маркетплейсе в присутствии заинтересованных ведомств, заявили РИА Новости в Минпромторге.

Стоит напомнить, что эта тема также прорабатывалась на встрече предпринимателей сектора легкой промышленности и оператора системы «Честный знак» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) в Петербуре в конце марта.

Не участники оборота

Немало волнений также доставляет бизнесу платформа Wildberries — ее руководители не считают себя участниками оборота маркированных товаров, и потому не вводят и не выводят товар из оборота, тем самым ставят в затруднительное положение своих поставщиков — производителей маркированных товаров. В «ЧЗ» знают о проблеме, и ведут с WB переговоры. Кстати, участниками системы маркировки не являются и курьерские службы доставки, и также другие платформы. Эта тема прорабатывается, отмечалось на встрече.

На этот раз заместитель директора департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский заявил, что Wildberries становится каналом сбыта контрафакта в России. Министерство получает многочисленные обращения бизнес-сообщества и граждан о нарушениях на маркетплейсе. По его словам, были случаи и продажи рецептурных препаратов, БАДов, а также массовые случаи продажи контрафактной обуви, сообщал РБК.

Коды и контрафакт

«По информации Российского союза кожевников и обувщиков и Национального обувного союза, Союзлегпрома, Российского союза производителей одежды, Ассоциации компаний розничной торговли, представители отраслевого сообщества на регулярной основе фиксируют факты реализации на Wildberries немаркированной продукции и нарушения требований по передаче сведений в систему маркировки. При этом размещенные на интернет-площадке предложения продавцов содержат прямую рекламу контрафактной продукции», — рассказали в Минпромторге.

В Минпромторге привели еще один пример: по итогам проверки кодов маркировки приобретенных лекарств потребители зафиксировали, что препараты были выведены из оборота задолго до их реализации на маркетплейсе, что не позволяет установить легальность их происхождения. Также данный факт может означать незаконную продажу препарата, ранее поставленного в медицинское учреждение, в том числе в рамках льготного обеспечения пациентов.

Wildberries сообщил ТАСС, что разрабатывает автоматизированную систему выявления контрафакта на основе искусственного интеллекта.

Заславский добавил, что Минпромторг ранее договорился с маркетплейсом Ozon, что при поставке товара он будет запрашивать и проверять у продавцов всю информацию и необходимые разрешительные документы. В Ozon РБК заявили, что при выявлении на своей площадке контрафакта блокируют и скрывают от покупателей карточки продавцов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс