«Главное — не попасть в красный цвет. В желтом — основная масса»

С 1 июля начал работу сервис Центробанка по контролю за обналичиванием и отмыванием денег.
На платформе «Знай своего клиента» компании и ИП поделят на три категории по принципу «светофора» в зависимости от степени рисков и на основе этих данных будут принимать или отклонять банковские операции. Предприниматели говорят, что такой порядок действует давно.
Центробанк РФ
Вот как работает новая система:
Центробанк оценит риски совершения подозрительных операций и относит клиентов к одной из трех категорий: высокая степень риска, средняя и низкая. Аналогичную работу будут проводить и банки по своим клиентам и ежедневно направлять эту информацию в ЦБ.
Платформа «Знай своего клиента» — публичная, предприниматель сможет узнать свой банковский статус и при необходимости принять меры, чтобы его улучшить. А со стороны банков будет меньше необоснованных блокировок платежей.
🔴Клиентам из красной группы банки смогут отказывать в проведении операций, расторгать договоры обслуживания или не заключать их. Такие фирмы не смогут совершать переводы контрагентам, оплачивать товары или услуги, снимать средства со счета или выводить их на счета в других банках при расторжении договора. Им будет доступен только ограниченный круг операций, в частности, расчеты с госорганами или сотрудниками. Предположительно, доля таких банковских клиентов составит всего 0,7% от общего числа.
🟡В группу среднего риска (желтую) могут попасть компании, которые ведут реальную экономическую деятельность, но допускают сомнительные операции. Им могут ограничить транзакции, но крайние меры— полная остановка операций и отказ в выдаче средств — применяться не будут.
🟢Зеленая группа может столкнуться с ограничениями от банков, только если проводят расчеты с сомнительными контрагентами.
Узнать группу риска своей организации можно здесь: https://cbr.ru/fmp_check/
«Интересно, а «красным» предприятиям, подлежащим ликвидации (принудительно) Банк России реестр (кредиторов) оплатит?», — спрашивают предприниматели в чатах.
Антон Кривошеев, глава «КомГрупп Холдинга», говорит, что эта «градация» светофора действует уже несколько лет. «В основном, все «желтые», — рассказывает предприниматель. — Зелёных практически нет.
Где-то этот сервис работает платно, но точно знаю на сайте ВТБ был всегда бесплатным».
«Главное не попасть в «красный» цвет, — уверен глава транспортного холдинга. — Тогда можно прощаться сразу с банком, а может и со всеми банками. Они всю информацию передают друг другу.
А по желтым выборочно придираются. Зависит от того, по какому критерию вас определили в жёлтый цвет.
Сейчас видимо будет новый виток зачистки. Будут обелять бизнес».
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс