С 1 июля начал работу сервис Центробанка по контролю за обналичиванием и отмыванием денег.
На платформе «Знай своего клиента» компании и ИП поделят на три категории по принципу «светофора» в зависимости от степени рисков и на основе этих данных будут принимать или отклонять банковские операции. Предприниматели говорят, что такой порядок действует давно.

Вот как работает новая система:
Центробанк оценит риски совершения подозрительных операций и относит клиентов к одной из трех категорий: высокая степень риска, средняя и низкая. Аналогичную работу будут проводить и банки по своим клиентам и ежедневно направлять эту информацию в ЦБ.
Платформа «Знай своего клиента» — публичная, предприниматель сможет узнать свой банковский статус и при необходимости принять меры, чтобы его улучшить. А со стороны банков будет меньше необоснованных блокировок платежей.



Узнать группу риска своей организации можно здесь: https://cbr.ru/fmp_check/
«Интересно, а «красным» предприятиям, подлежащим ликвидации (принудительно) Банк России реестр (кредиторов) оплатит?», — спрашивают предприниматели в чатах.
Антон Кривошеев, глава «КомГрупп Холдинга», говорит, что эта «градация» светофора действует уже несколько лет. «В основном, все «желтые», — рассказывает предприниматель. — Зелёных практически нет.
Где-то этот сервис работает платно, но точно знаю на сайте ВТБ был всегда бесплатным».
Где-то этот сервис работает платно, но точно знаю на сайте ВТБ был всегда бесплатным».
«Главное не попасть в «красный» цвет, — уверен глава транспортного холдинга. — Тогда можно прощаться сразу с банком, а может и со всеми банками. Они всю информацию передают друг другу.
А по желтым выборочно придираются. Зависит от того, по какому критерию вас определили в жёлтый цвет.
Сейчас видимо будет новый виток зачистки. Будут обелять бизнес».
А по желтым выборочно придираются. Зависит от того, по какому критерию вас определили в жёлтый цвет.
Сейчас видимо будет новый виток зачистки. Будут обелять бизнес».