Ювелиры закажут экспертизу закона о переводе их на НДС

Малые ювелиры Петербурга обсудили создавшееся положение с принятым в марте федеральным законом, обязывающим компании и индивидуальных предпринимателей отрасли перейти на ОСНО и платить НДС, и потому, скорее всего, распрощаться с бизнесом, и решили заказать юридическую и экономическую экспертизу закона.

Ювелиры Петербурга на встрече

Встреча прошла в РОО «Содействие малому бизнесу» на  Новгородской ул. Здесь присутствовали представители двух отраслевых объединений — Гильдии ювелиров России и Ассоциации ювелиров Санкт-Петербурга. Обсудили тактику изменения ситуации с принятым федеральным законом, который поставил отрасль на грань выживания.

Стремительный закон

Дело в том, что закон, о котором идет речь, был принят очень спешно, и в основном, у него была цель разрешить населению покупать золотые слитки для хранения сбережений, и на один из пунктов закона, который переводит всех производителей и продавцов ювелирных изделий на основной режим налогообложения, при принятии и внимания особо никто не обратил.

Обратили внимание на это уже после того, как закон был опубликован. Ювелиры немедленно разослали более 100 писем в органы власти, «СДП» подробно рассказывал об этом в материале «Малые ювелирные производства в России исчезнут к концу года».

2 марта законопроект был внесен в Госдуму, 3 марта было получено заключение правительства РФ, 4 марта закон был принят сразу во втором и третьем чтении, вместе с пунктом закона, который лишил представителей отрасли возможности с 1 января 2023 года работать с помощью спецрежимов — упрощенки и патента, и этот пункт остался незамеченным. 9-го марта закон подписал президент. Скорость потрясает, говорят участники рынка.

Экономическое обоснование

В настоящий момент ювелиры отправили обращение премьер-министру Михаилу Мишустину и сумели на Петербургском экономическом форуме передать письмо первому вице-премьеру Андрею Белоусову. «Следующий этап — необходимо точное юридическое и экономическое обоснование такой позиции, — говорит Янина Гришина, руководитель РОО «Содействие малому бизнесу», — это необходимо для того, чтобы, авторитетным мнением и точными расчетами подкрепить свою позицию — почему ювелиры так настойчиво выступают против закона».

У РОО «Содействие малому бизнесу» был аналогичный случай из практики: дело в том, что федеральный закон о торговле разрабатывался около 10 лет, и предприниматели участвовали в проработке закона, его текст публиковался, за ним следили и неожиданно во втором чтении в Госдуме появился обновленный до неузнаваемости текст закона, в нем не нашли тех тех важных изменений, которые вносили ранее.

Предприниматели немедленно заказали экспертизу Центру экспертиз СПбГУ и текст экспертизы петербургских ученых-правоведов лег на стол обсуждений закона в Госдуме. Принятие закона отложили, он не принят до сих пор, но, как обещали на ПМЭФ представители Совета Федерации, к рассмотрению закона о торговле вскоре вернутся.

С тем, что необходимо провести экспертизу закона и затем обратиться к депутатам, ювелиры дружно согласились.

Ювелиры Петербурга в лицах

Предпринимательница Анна Романовская развивает бренд «Очень красивое серебро» и выпускает серебряные изделия, которые продает через свой магазин. Она работает как дизайнер, конструктор и производитель изделий из серебра.

Дизайнер и основатель бренда «Очень красивое серебро» Анна Романовская

По профессии Анна Романовская — учитель русского языка и литературы, и в ювелирное дело пришла в 90-ые годы. Для изделий дизайнер использует серебро и камни: натуральные агаты, амазониты, халцедоны, обсидиан, бирюзу, цитрины. Самое популярное изделие — серьги в виде объемных капелек. Для Анны принятие закона об отмене спецрежимов — удар по бизнесу, от которого оправиться будет очень сложно.

Наталья Ларченко, владелица бренда Matryоshka

Предпринимательница Наталья Ларченко развивает бренд Matryoshka и выпускает под этим брендом серебряные украшения в виде матрешки, которые сначала производила в Италии, но позже перенесла производство в Россию. По мере развития проекта оказалось, что матрешка — не только сувенир-украшение, но и аксессуар, Наталья начала выпускать свитшоты, футболки, платки и товары для дома. Под брендом Matryoshka работает свой интернет-магазин и 9 салонов в отелях и торговых центрах двух столиц. Сейчас Наталья Ларченко открывает новый магазин в ТЦ «Авиапарк» в Москве.

«Я всецело поддерживаю коллег от отрасли, — говорит Наталья Ларченко, — от себя могу добавить, что уже дважды говорила на тему этого закона в Совете Федерации, в ОПОРе России, власти знают о ситуации, и надеюсь, что она изменится».

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс