Художники переносят свое творчество в NFT

Художник Николай Копейкин, чьи работы хранятся в Третьяковской галерее и Русском музее, переводит свое творчество в цифровую арт-коллекцию. Это кажется художникам перспективным делом — ведь рынок NFT за два года вырос кратно и достиг $17,6 млрд.

Вместе с коллегами художник создает игровую сказку-комикс, озвученную басом Женевской оперы Александром Ливером – настоящий прецедент международного NFT-арта.

NFT-работы художника приравнены к статусу арт-объектов: они займут место на виртуальных выставках и в коллекциях любителей современного искусства. Предметы серии будут обладать свойствами игровых NFT в соответствии с последними тенденциями криптоарта.

С 30 июня в выставочном зале ArtBox (Каменноостровский пр., 11 к2 литА) откроется выставка художника перед ее миграцией в виртуальное пространство. Впервые будет представлено 38 работ проекта (холст, масло, 2020) с изображением главных героев серии: ироничных Снеговиков и Углевиков в стилистике мультреализма — фирменном жанре комикса, изобретенном Николаем Копейкиным в составе андеграундной арт-группы «Колдовские художники» двадцать лет назад. Также на вращающихся экранах можно будет увидеть двух Джокеров – они предстанут в NFT-образах. Открытие выставки сопроводит ретроспектива работ художника.

В августе персонажи Копейкина в эстетике криптопанка фактически «оживут» в проекте MetaBlizzard и станут NFT арт-объектами для коллекционеров и сотен тысяч любителей NFT-арта по всему миру. Премьера виртуальной коллекции и дроп планируются 5 августа в центре перемещения во времени Kod (ул. Комсомола, 2). Организаторы обещают провести большой старт под названием Big Game «Начало», погрузив зрителей в сказочный мир Снеговиков и Углевиков. Для гостей актеры иммерсивного шоу проведут мастер-классы по погружению в метавселенную.

 Над проектом работает продюсерская команда Why Team, включающая моушн-дизайнеров, экспертов по геймификации и кураторов — Ольгу Дворецкую (NFT Academy) и Марину Альвитр (социальная сеть для искусства Artocratia).

«Сейчас в 48 городах России формируется сообщество любителей криптоарта и абсолютно новая культура популяризации искусства, — комментирует идеолог арт-команды Why Team Сергей Сергеев. – Регулярно проходят NFT-завтраки, где объединяются художники, моушн-дизайнеры и эксперты по токенизации. По сути, перемещение искусства в виртуальную метавселенную сейчас единственная возможность для российских художников оставаться в мировом арт-контексте».

NFT — это искусство, которое существует только в цифровом виде и по данным СМИ и сообществ приносит большие деньги своим обладателям и создателям.

С помощью NFT можно продать почти любой виртуальный объект — изображения, музыку, тексты, 3D-модели. Но чаще всего речь идет об объектах цифрового (или оцифрованного) искусства.

Цифровые объекты превращаются в NFT на специальных платформах. Например, таких, как  Rarible, Mintable, OpenSea, сообщает РБК. Последняя — самая крупная. Все они являются одновременно NFT-маркетплейсами и NFT-мастерскими.

Для создания токена понадобится кошелек в системе Ethereum (криптовалюта и блокчейн-платформа, созданные выходцем из России Виталиком Бутериным), а также файл с цифровым контентом. Обычно алгоритм действий похож на работу с виртуальным фотоальбомом. Просто создаете коллекцию и добавляете в нее медиафайл (или файлы) в любом из доступных форматов — от PNG до MP4. Каждому файлу нужно придумать название и, желательно, описание.

Теперь остается только нажать кнопку Create. Площадка сама создает токен и отправляет его на верификацию. Некоторые платформы делают это с отсрочкой: токен создается уже после того, как на медиаконтент нашелся покупатель.

Объем глобального рынка невзаимозаменяемых токенов (NFT) в 2021 году достиг $17,6 млрд, что почти в 215 раз больше показателя 2020 года – $82 млн, свидетельствуют данные отчета Nonfungible.com.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс