Куда перетекла аудитория «Макдоналдса»

Какие заведения быстрого питания заменили «Макдоналдс» после его ухода из России? Опрос на эту тему показал, что ожидаемый Mc, открытия которого ждут поклонники сети. На втором месте — KFC и Burger King. В Петербурге традиционно сильны позиции шавермы, о чем говорит количество открытых заведений, где основным блюдом является шаверма.

На такую тему провел опрос портал для поиска работы SuperJob. Опросили 1600 человек активного населения из всех регионов страны.

Для сети ресторанов «Макдонлдс», ушедшей с российского рынка из-за спецоперации на Украине, подбирают новое название. Вероятно, она будет называться Mc. Однако после возвращения сеть утратит часть своих клиентов, даже если будет сохранено меню, коллектив и месторасположение ресторанов: каждый пятый из тех, кто заходил в»Макдонлдс» в течение последнего года, не хочет посещать новую сеть — сделали вывод после опроса.

Как видно из таблицы по результатам опроса, отчасти ушедшую сеть заменили KFC и Burger King, 25% бывших гостей стали посещать сеть KFC, 17% — Burger King, а каждый десятый ходит в несетевые заведения, кофейни и пекарни (10%).

По 4% теперь перекусывают шаурмой и блюдами «Теремка», по 2% — пиццей и «крошкой-картошкой» из одноименного заведения. Еще 11% предпочли другие кафе и рестораны: упоминались «Грабли», «Му-Му», «Кулинарная лавка братьев Караваевых», «FARШ», «PhoBo», Subway и другие.

В том, McDonald’s им не сумели заменить другие заведения общепита, признались 3 из 10 опрошенных, а 4% стали готовить любимые блюда дома. При этом несетевые заведения, «Крошку Картошку» и пиццерии чаще выбирают женщины, а шаурму — мужчины». Но больше чаще всего — 30% — опрашиваемые ответили «Никакие заведения не заменили «Макдоналдс».

«4% (посетителей — Ред.) досталось «Теремку», — говорит сооснователь сети Михаил Гончаров. — А что меня удивило, так это объяснение, почему люди не хотят возвращаться: свою позицию опрошенные чаще всего объясняют принципиальным несогласием с политикой компании: «Ушли так ушли, обратной дороги нет».

«Получается, что народ не верит, что Мак ушёл? А ведь и правда, вдруг не ушёл, а притворяется? Но если реально ушел, то это уже российский бизнес и десятки тысяч рабочих мест — зачем их убивать? Сименс ушёл, а Сапсан пока ездит. Ну что, теперь на нем не ездить? В общем, ситуация непростая», — делает вывод Михаил Гончаров.

За то, чтобы узаконить сложившееся народное название сети («МакДак»), высказались 6% опрошенных. Столько же считают правильным ввести в наименование нового бренда корень «рус-» или «rus-»: RusFood, Russian Burger и т.д. Назвать сеть «Дядя Ваня» предложили 3% респондентов. 2% дали бы ресторану название, начинающееся со слова «бургер» («БургероFF», «БургерТайм»). Конкурс названий для сменщика «Макдоналдс» собирал Минпромторг — поступило несколько тысяч предложений.

В Петербурге традиционно самым популярным фастфудом считается шаверма. По данным геоинформационной системы 2 ГИС в городе 2 124 шавермных и всего 268 мест, где подают бургеры. Но заменили ли шавермные быстрый перекус тем, кто предпочитал «Макдоналдс», неизвестно, скорее всего, отчасти, говорят эксперты. Активно развивается сеть шавермных Vлаvаше, которая за два пандемийных года открыла 20 точек из 40. Сейчас 2 ГИС показывает 37 точек в Петербурге. Историю сети и ее основателя Павла Крупина можно прочитать здесь. Также быстрыми темпами открываются пиццерии «Додо пицца», сеть основана в 2011 году — их в городе уже 66.

Когда убивали мамонта, кормились два месяца

«Я читал опрос, и голосовал, даже при закрытии МД с ним немного переписывались в личке, у меня были идеи по дальнейшей жизни… Я НЕ ЗНАЮ, как ответить на ваш вопрос, — говорит Борис Критик (вопрос — куда в Петербурге перетекла аудитория «Макдоналдса»?). Не моя тема, ни в МД, ни в Теремке много лет не был, за людьми не слежу. Проценты ОЧЕНЬ ПОХОЖИ на правду.

Потому что клиенты МД ЛЕГКО перейдут в «БургерКинг», некоторые не заметят разницы колы с промышленной, с завода, псевдопища отличается гораздо меньше между собой, чем виды пельменей на магазинной полке, а вот в «Теремок» они не пойдут, как и клиент «Теремка» не пойдет в МД. Я не про доходы, возраст или уровень заведения/услуг, это другой склад головы. Так что, процентовка прекрасна! Если проценты… граждан от «монстра» МД перетекли в Петербурге в разные места, размазались, если у нормальных заведений (*в моей парадигме — нормальных), прибавилось хоть по 1% выручки то это повод для Шампани (запрещенной в РФ). Когда убивали мамонта, весь поселок кормился два месяца. А у нас три!»

Аудиторию «Макдоналдса» составляет молодежь, но не только

С полным текстом опроса можно ознакомиться здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс