Российские активы Renault переходят в госсобственность

Состоялось подписание соглашений о передаче российских активов Группы Renault Российской Федерации и правительству Москвы, сообщает Минпромторг.

Подписанные соглашения предусматривают передачу акций Renault Россия городу Москве и акций АВТОВАЗа — государству в лице подведомственного Минпромторгу России ФГУП «НАМИ». В результате сделок доли в активах распределятся следующим образом: 100% акций ЗАО «Рено Россия» будет владеть правительство Москвы. 67,69% акций автоконцерна «АВТОВАЗ» переходят в собственность Российской Федерации в лице ФГУП «НАМИ». Оставшиеся акции автоконцерна АВТОВАЗ сохранит ГК «Ростех».

Важным условием является опцион на обратный выкуп Renault своей доли в АВТОВАЗе, который может быть реализован в течение следующих 6 лет. Обе сделки получили одобрение ФАС России.

«Передача доли Группы Renault государству позволит обеспечить сохранение управляемости «АВТОВАЗа» и возможность продолжения работы предприятия в условиях санкционных ограничений. Так мы сохраним ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места», — отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Министр также положительно оценил перспективы участия в управлении АВТОВАЗОМ «НАМИ»:

«НАМИ» обладает значительным опытом в автомобильной промышленности. Конкурентоспособность конструкторской и инженерной команды «НАМИ» подтверждена созданием на основе единой модульной платформы автомобилей под брендом Aurus», — подчеркнул глава Минпромторга России.

В рамках существующих лицензий продолжится выпуск всей линейки автомобилей LADA на заводах АВТОВАЗа. Также АВТОВАЗ будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке. Что касается московской площадки «Автофрамос», то о совместном решении федеральных и региональных властей по линейке автомобилей, которые будут на ней производиться, в ближайшее время сообщит правительство Москвы.

В Госсобственность планируется также передать и другие активы, компаний, покинувших Россию. Еще в марте появился первый список предприятий (точнее, их российских мощностей), которые предлагается национализировать: Volkswagen, IKEA, Microsoft, IBM, Shell, McDonald’s, Porsche, Toyota, H&M — всего около 60 компаний.

«Но внешнее управление сложными логистическими, наукоемкими, низкомаржинальными и интелектуально зависимыми бизнес-процессами кажется в принципе невозможным, — пишет телеграм-канал AGR media. — Ну не получается по приказу и за деньги строить из «Спутника» успешный «Яндекс». Не получается из «Сбера» — «Тинькофф». Даже «Макдоналдс» особо быстро не получается. «Тесла» — не получается совсем».

«Рыночная экономика имеет массу проблем, но хороша тем, что суперконкурентная среда заставляет самых выдающихся бизнесменов, тратя всю свою жизнь, строить самые успешные новые бизнес-процессы, оттачивать и шлифовать каждый внутренний микропроцесс годами, — уверен AGR media. — Заставляет первыми внедрять самые новые технологии и постоянно искать еще. Только открытая конкуренция дает самый лучший результат вопреки любой бюрократии. Как может внешнее управление в долгую сохранить рабочие места? Никак. Опыт СССР показывает, что даже сильнейшая мобилизационная идеология не способна конкурировать с созидательной мотивацией бизнеса».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс