Сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» объявила, что продаст свой бизнес в России. Об этом говорится в заявлении компании.
В марте «Макдоналдс» закрыл все свои 850 ресторанов на территории России на фоне спецоперации в Украине. При этом сеть продолжила платить зарплату 62 тысячам российских работников. Часть ресторанов, на вокзалах и в аэропортах, продолжила работу — они работают по франшизе.
В компании объяснили решение окончательно уйти с российского рынка гуманитарным кризисом, вызванным войной, а также тем, что сохранение бизнеса в стране «более нецелесообразно и не соответствует ценностям „Макдоналдс“».
В рамках процесса выхода из российского бизнеса компания начнет снимать с ресторанов желтые буквы «М» и другой брендинг. При этом «Макдоналдс» оставит за собой права на товарный знак в России. Покупатель сети ресторанов пока неизвестен.
«За исключением закрытия всех ресторанов в России, в компании ожидается, что прирост количества ресторанов составит 1,5% от всего роста объема продаж в 2022, — сообщают в компании, — в 2022 году ожидается открытие более 1300 ресторанов Макдоналдс в мире».
Первый ресторан Макдоналдс в России, заработал в Москве 31 января 1990 года.
Мнение: Михаил Гончаров, сооснователь сети «Теремок»:
«Макдональдс уходит из России. Но рестораны остаются и продолжат работу. Это будет эксперимент невиданного масштаба. Насколько сохранится любовь к продукту, если у него не будет любимой торговой марки, которой ты доверяешь? Картошка-фри и бургеры останутся, но вот будут ли по-прежнему самые низкие в мире цены — это большой вопрос. Будут ли работать также отлично рестораны без международного аудита, будут ли гости также любить марку без рекламы?
А если новый бренд состоится, то это конечно будет большой вызов и сигнал франчайзерам и инвесторам по всему миру.
Я гадать не хочу, да и никто не знает ответов на эти вопросы. Будущее покажет».