Предприниматель Александр Пузанов, владелец оптовой компании по торговле мясными продуктами, запускает в Петербурге сеть бургерных под брендом Chiken star spb. На начальном этапе планируется открытие 7-8 точек, в дальнейшем — расширение на все районы Петербурга и в другие города России, в частности, Москву и Западный Крым, а также продажа франшизы. В Петербурге уже работают две точки сети Chiken star spb, в Мурино и у станции метро «Звездная», в Купчино. Они стали главными поставщиками мяса для проекта «Добродомик» в Петербурге, рассказывает его основательница Александра Синяк.
В новой сети продают куриные бургеры, а также шаверму, рассказывает основатель сети Александр Пузанов. Предприниматель более 20 лет занимался оптовой торговлей мясом и мясопродуктами, наперечет знает всех мясных поставщиков Северо-Запада и вместе с партнером Некрузом Саидовым, который ранее был управляющим сетью шавермных, решил попробовать себя в общепите.
Найти своего покупателя
«Наше решение пойти в общественное питание не связано с последними событиями и уходом международных сетей из России, — рассказывает Александр Пузанов, — просто хотели сделать продукт, из натурального, свежего, не мороженного мяса, как минимум, без ГМО и «ешек». Поставщик куриного мяса у нас — птицефабрика «Северная», она для производства курятины не применяет никаких гормонов роста».
Александр Пузанов исследовал рынок и обнаружил, что в сегменте премиум предложений достаточно, у Макдональдса — гамбургер по 130 рублей — также предложение было и кое-где сохраняется, но нет предложения «не по люксовым ценам, однако, из натуральных продуктов».
Качественную колбасу можно купить, считает предприниматель, но качественного бургера по средним ценам — нет. Так появилась идея сети. «Дешевле, чем 300 рублей за бургер, сделать не получится, — уверен предприниматель, — у курицы 40-45% мяса — это кости. Кроме того затраты на булочки от эксклюзивного поставщика, овощи. В целях удешевления снижать качество продукта мы не намерены». Пока бургеры делают только с курятиной, индейка рассматривается в будущем. Кроме того, в сети разработали собственную технологию приготовления шавермы — с куриными стрипсами: это куриная грудка в панировке с минимальным количеством жира.
Первая точка сети в Мурино показала, что спрос на продукцию есть. «Тяжеловато идет, но идет, — рассказывает совладелец сети, — но мы рассчитываем на увеличение спроса».
Помещения и локации
Компания арендует помещения 14-30 м2, где в помещение устанавливаются несколько столиков, продукцию можно купить навынос. Сейчас рассматривают не только спальные районы, но и центр города.
О том, что владельцы помещений неохотно снижают аренду, Александр Пузанов отмечает на примере Купчино — там у станции метро проходимость точки меньше, чем, например, в Мурино, здесь за полгода точка вышла в ноль.
Кроме того, у компании уже есть предложения купить франшизу — в Москве и Западном Крыму. Это направление также будут развивать. В среднем инвестиции в каждую точку составляют 2-4 млн рублей, основные из них в аренду и персонал — в каждой точке работает повар и администратор, сейчас набирают и обучают сотрудников для новых точек.
Развиваться на фудкортах и фуд-плейсах Александр Пузанов пока не намерен, считает аренду в 300-500 тысяч рублей в месяц за место там — кабальной.
Рынок
В Петербурге рынок бургерных довольно конкурентный, геоинформационная система 2 ГИС дает выборку из 264 точек, предлагающих эту продукцию. Именно на бургерах специализируются гиганты рынка — KFC — 124 филиала (средний чек 260 руб.), Бургер Кинг — 89 филиалов (средний чек 550 рублей), а также сеть кафе-баров «Бюро» — 8 филиалов (средний чек 500 рублей) и другие.