Алексей Мартыненко, основатель компании Unagrande Company, производителя сыров под брендами Unagrande, Pretto, Умалат, Бонджорно, и других, поделился своими подсчетами по внедрению маркировки. Суммы, потраченные на систему, позволяют построить новый завод, прокомментировал основатель «Теремка» Михаил Гончаров.
Обязательная маркировка молока и молочной продукции была внедрена в 2021 году. Еще весной 2021 года представители молочной промышленности, возмущались необходимыми затратами для внедрения маркировки, нанесения кодов Data Matrix на упаковку, покупку и наладку оборудования.
«Свое дело плюс» рассказывало об этом в августе 2021 года — маркировка молока для продуктов со сроком хранения свыше 40 суток стартовала с 1 сентября, к тому моменту более 90% компаний молочной отрасли были зарегистрированы в системе «Честный знак», сообщали в Центре развития перспективных технологий.
Вот что написал Алексей Мартыненко, чья продукция продается по всей России и хорошо известна покупателям, на своей страничке в Фейсбук* («Мета» признана экстремистской организацией и запрещена в России):
«Однако есть и не рыночные причины роста нашей себестоимости, и связаны они с усилением госрегулирования. В этом году в молочном секторе государство запустило систему маркировки «Честный знак». Мы потратили на ее внедрение порядка 30 миллионов рублей и в дальнейшем будем платить 25 миллионов ежегодно, чтобы маркировать каждую упаковку продукции. Это на 20 процентов снижает нашу эффективность, так как требует больше затрат на рабочую силу.
Подобное госрегулирование создает барьеры для развития небольших компаний, а также сильно влияет на спрос. Сегодня потребители вынуждены платить своим рублем не только за выросшую производственную себестоимость, но и за систему «Честный знак», которая фактически дублирует другие госпрограммы прослеживаемости товаров. За маркировку идет переплата как минимум рубль за упаковку, от пяти до десяти рублей на килограмм молочной продукции».
«Получается что за 5 лет они, уважаемые и честные производители, потратят лишних 175.000.000 рублей. Это реально цена сырного завода. — комментирует Михаил Гончаров, сооснователь сети «Теремок». — Если взять 100% рынка, то нужно умножить цифру на 20, это 3.500.000.000 рублей чистого убытка, то, что японцы называют «муда».
18 мая 2021 года на Всероссийском форуме молочной промышленности в Москве представители Минсельхоза, Минпромторга и Фонда развития промышленности предлагали участникам рынка льготные займы, под 1-3% до 100 млн рублей.
На конференции уполномоченных в том же 2021 году представители региональных производителей говорили, что они уже приобрели это оборудование, и просят не займы, а компенсации со стороны правительства. Представитель компании «Русский холод» тогда привел пример, что компания затратила 177 млн рублей на переоснащение оборудования по производству упаковки и нанесения на нее кодов маркировки, и посчитала, что прибыли будет получать только 60 млн, а 78 млн каждый год тратить. И где же здесь бизнес?