Туристический транспорт между Сциллой и Харибдой

Туристические перевозчики в своей деятельности оказались между комитетом по транспорту и комитетом по туризму Петербурга. И под неусыпным надзором ГИБДД. Никто из ведомств по сути не готов заниматься их проблемами, а проблем немало и они переходят из года в год. Прежде всего это специальные стоянки для туристических автобусов, без которых невозможно перевозить туристов, они сейчас недоступны для перевозчиков, а также ситуация с детскими экскурсиями и полисами ОСАГО, которых невозможно получить.

Туристические автобусы находятся в Петербурге в сложном положении не первый год

Транспортники и туристические компании Петербурга внушительным пулом собрались на заседании постоянной комиссии по правопорядку и безопасности Законодательного собрания Петербурга. Сюда же был приглашен комитет по транспорту и представители ГИБДД. Выяснились неразрешимые противоречия между сторонами. И возникло стойкое впечатление, что бизнес давно не занимается своим делом и его развитием, а занимается исключительно перепиской с чиновниками, оформлением всяческих бумаг, в этом и состоит его основная работа.

Поводом для встречи стали обращения перевозчиков — компаний и предпринимателей, которые работают в сфере транспортных услуг и туризма в Союз ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы», который затем обратился в Законодательное собрание Петербурга. Председатель союза Олег Куксов поднял три проблемы, которые нуждаются в скорейшем разрешении в Петербурге.

Стоянки, которых нет

Во-первых, это 48 стоянок для туристических автобусов, которые имеются в городе, но так как там нет никаких дорожных знаков или они не соответствуют действительности, эти стоянки заняты автомобилями частных автовладельцев и вообще кем придется. «Эти стоянки, — рассказал Олег Куксов, — их согласовывали на Штабе по улучшению условий ведения бизнеса у губернатора. Мы в союзе самостоятельно провели мониторинг этих стоянок».

Заседание постоянной комиссии по правопорядку и законности в Законодательном собрании Петербурга

В любом случае, в Петербурге с этим непорядок — места фактически заняты, многие знаки покрыты пленкой, а туристические автобусы паркуются где получится, нередко с нарушениями, и платят штрафы. Знаки, обозначающие парковку для автобусов, вывешены хаотично, привести их в порядок обязан был комитет по транспорту, однако из-за бюрократических пертурбаций он до сих пор этого не сделал, хотя получил стоянки от Дирекции по организации дорожного движения, которая прежде относилась к комитету по развитию транспортной инфраструктуры. Прошел почти год, союз «Регионы» обращался в комитет по туризму — комитет ведет работу экспертного совета в условиях пандемии. Ответа оттуда не получили.

Пишите письма

Представитель комитета по транспорту предложил направить ему очередное письменное обращение, несмотря на то, что ранее три обращения в органы исполнительной власти уже направлялись.

«Был такой случай: место для туристического автобуса на площади у ТРЦ «Галерея» было занято каким-то ларьком на колесах без опознавательных знаков, — рассказал Олег Куксов. — Для того, чтобы его убрать на законных основаниях, пришлось писать в комитет по транспорту и прокуратуру, на переписку ушло несколько месяцев, и убрать незаконный объект долго никто был не состоянии, а владельца объекта так установить и не удалось. И это несмотря на огромное количество видеокамер вокруг Московского вокзала».

О том, что мест для стоянки нет не только у наземного туристического транспорта, но и у водного — прогулочных корабликов, заявил Владимир Родионов, президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга. «Актуален вопрос для городских причалов, которые не имеют никакой рекламы и информации для туристов, пассажиров», — сказал Владимир Родионов.

Владимир Матягин, президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», отметил, что нужно поддержать выделение без торгов участков для парковочных мест для автобусов, участки есть, но они маленькие. И что грузовой транспорт также страдает от того, что нет стоянок. А если взять их в аренду вдоль кольцевой автодороги, это будет не рентабельно для бизнеса — аренда нужна минимум на 50 лет, так как краткосрочная аренда не окупаема.

Школьная экскурсия чаще всего проходит с помощью метро, так как согласовать автобусную экскурсию очень сложно

Константин Чебыкин, председатель комиссии по правопорядку и законности ЗакСа Петербурга, который модерировал заседание, призвал коллег из исполнительной власти все-таки обращать внимание на проблемы и «культурно организовать парковки для туристических автобусов», а комитет по транспорту и ГИБДД соединить усилия в деле стоянок. Год назад ГИБДД передал функции по контролю за парковочными местами комитету по транспорту. «Пока комитет не справляется с новыми функциями», — считает Олег Куксов.

Также в городе существует проблема платных парковок, где туристические автобусы парковаться не имеют права. Представитель комитета по транспорту не сумел пояснить, почему возникла такая ситуация.

Не страхуют

Вторая проблема, которую обсуждали транспортники, это проблема полисов ОСАГО, которые страховые компании не хотят выдавать из-за убыточности, они были не рентабельными для страховщиков, но теперь в связи с новой схемой перестрахования рисков, ситуация на рынке должна быть урегулирована, как заверил Александр Баклушин, член правления Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада.

Условно не одобренные

Татьяна Лашкова, генеральный директор транспортно — туристической компании»Абсолют», назвала закон о порядке согласований ГИБДД о проведении автобусных экскурсий для детей, «вредоносным» для города. Другая предпринимательница Марина Любимова показала толстую папку бумаги, которые необходимо сдать в ГИБДД перед детской автобусной экскурсией.

Такие уведомления можно подавать онлайн, но сайт ГИБДД очень часто не работает. На это представитель ГИДББ предложил отправлять документы «нарочным». Это как-то не очень стыкуется с курсом страны на цифровизацию, заметили предприниматели. Представители ведомства сообщили, что работа сайта — это прерогатива центрального аппарата ГИБДД. Кроме того, как заметили предприниматели, обычно они в ответ на подачу множества бумаг получают ответ, что поездка «не рекомендуется». Причем, рекомендации ГИБДД по их словам не носят обязательного характера, что также подчеркнули представители ведомства.

Что дальше делать, не совсем понятно. Можно проводить экскурсию, но затем «налететь» на штраф. «Экскурсии сократились на 90% в Петербурге, именно из-за того, что нужно собрать кипу бумаг, — рассказала Кира Журавская, генеральный директор компании «Драйв тур»,- и целые классы везут на экскурсии на метро».

На поднятые на дискуссии вопросы обратила внимание прокуратура, ее представитель принял участие в работе заседания комиссии.

Кира Журавская попыталась напомнить чиновникам, что Петербург — туристический город, здесь работает множество туристических и транспортных компаний, которые обеспечивают туристам комфортные условия для путешествий и приятное впечатление от поездки. И компании встречают огромное сопротивление со стороны чиновников, у которых с приходом очередного кризиса ничего не поменялось — зарплата та же, бонусы те же.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс