Сносили и будем сносить

Вчера «СДП» рассказывало о сносе торгового павильона кафе «Байракат» на Большом Сампсониевском пр. Договор с арендатором, ООО «Селена», был расторгнут в 2019 году, но компания продолжала вносить арендную плату. Компанию и ранее просили освободить участок, но руководство ООО надеялось на объявленный городской властью мораторий на снос НТО. В комитете по контролю за имуществом прокомментировали ситуацию.

Элементы торговых павильонов разбирают и увозят

Информация о том, что мораторий на снос введен, до сих пор есть на сайте Смольного. Здесь говорится о том, что мораторий на снос сохраняется до 2023 года, а те объекты, у которых прекращен договор, не сносятся.

Сегодня редакция «СДП» получила комментарий ККИ:

» Вчера комитет совместно с подведомственным «Центром повышения эффективности использования государственного имущества» (ЦПЭИГИ) приступили к освобождению земельного участка, расположенного на Б. Сампсониевском проспекте. Проводится демонтаж НТО, который незаконно занимает принадлежащую городу территорию.

Вопрос о демонтаже указанного НТО был рассмотрен рабочей группой, специально созданной в рамках принятых мер поддержки бизнеса. …

Ранее в отношении части занимаемой территории между городом и юридическим лицом был заключен договор аренды под размещение торгового павильона. В нарушение условий договора пользователем был размещен торговый объект с превышением предельных параметров по высоте и ширине, с выходом за границы арендуемого участка на 86 кв.м. Помимо отсутствия правовых оснований занимать городскую территорию, в павильоне в нарушение действующего законодательства реализовывалась алкогольная продукция, информация о лицензии на которую также отсутствовала (в октябре 2019 года уточнили в ККИ -Ред.). В 2019 году договор был расторгнут.

По результатам судебных разбирательств, длившихся до февраля 2021 года, расторжение договора и отказ от его продления были признаны обоснованными, временный запрет на освобождение территории снят.

Неоднократные проверки законности размещения объекта были проведены ККИ на основании жалоб жителей района. По результатам обследований, пользователи торгового объекта были неоднократно уведомлены о необходимости добровольного освобождения земельного участка. … Ввиду того, что использование строения городом было признано нецелесообразным, в связи со включением в план-график освобождения земельных участков на 1-й квартал 2022 года, ККИ и ЦПЭИГИ приступили к демонтажу объекта».

Рабочая группа работает

Из этого ответа кроме причин демонтажа — превышение параметров объекта и торговля алкоголем без лицензии, была названа существующей «Рабочая группа», которая решает судьбу торговых павильонов и киосков в Петербурге с марта 2022 года — об этой группе спорили предприниматели — существует она или нет, и кто в нее вошел. Опросы чиновников и общественников ничего не дали.

Во всяком случае, ни уполномоченный по защите прав предпринимателей Александр Абросимов, ни общественный омбудсмен по торговле и услугам, глава Союза малых предприятий Санкт-Петербурга Владимир Меньшиков, ни Роман Пастухов, глава Санкт-Петербургского союза предпринимателей туда не вошли. «С одной стороны Смольный протягивает малому бизнесу руку помощи и предлагает помещения на 10 лет без конкурса, другой рукой — инициирует снос в городе годных торговых объектов с рабочими местами для предпринимателей, это удивительно», — говорит Роман Пастухов.

По некоторым данным, в рабочей группе всего трое участников: руководители комитетов — ККИ (Сергей Муравьев) и КИО (Леонид Кулаков), и вице-губернатор (Валерий Пикалев). Что странно, говорят предприниматели. Также в ККИ сообщили, что вопрос о моратории на снос НТО рассматривался, но не был принят.

Если нарушения и были, о них неизвестно

Вот как прокомментировала сообщение ККИ относительно сноса кафе на Большом Сампсониевском пр. Янина Гришина, глава РОО «Содействие малому бизнесу»: » Ни о каких жалобах со стороны населения предпринимателю неизвестно, его не вызывали и не проводили мероприятия, хотя, если жалобы бы были — предприниматель, как минимум должен был быть о них оповещен.

Янина Гришина, руководитель РОО «Содействие малому бизнесу»

Жизни и здоровью граждан деятельность не угрожала, в противном случае должны быть составлены акты МЧС и Роспотренадзора, которые уполномочены это фиксировать.

В 2019 году кафе было еще продовольственным магазином и в одном из отделов, торгующим алкоголем, было замечено нарушение, но об этом не составлялся протокол, не было выдано никаких предписаний и штрафов. Нарушение было устранено.

В бюджет города регулярно, без задержки, поступали платежи по аренде, что подтверждено актом сверки. На этом участке по новым критериям невозможно поставить никакой торговый объект, поэтому после сноса участок не будет вовлечен в оборот и не будет приносить доход в бюджет города, впрочем, как и десятки НТО, снесенные в 2021 году по формальным основаниям. Город потерял миллионы рублей.

Из КИО просят уточнить, что «данный участок включён в схему НТО, после освобождения земельного участка от имущества бывшего арендатора рассматривается возможность вовлечения его в хозяйственный оборот через аукцион на право заключения договора на размещение НТО».

«Рабочая группа» по регулированию НТО была создана без представителей общественности, однако ее создание было тем не менее названо мерой поддержки малого бизнеса. Можно вспомнить, что меры поддержки объявлены по инициативе Президента России и Правительства РФ, где участие народной (общественной) инициативы обязательно, а ликвидация субъекта МСП по формальным причинам госслужащими (рабочая группа состоит только из них) недопустимо, тем более, в новой экономической ситуации», — полагает Янина Гришина.

Судебная практика

Стоит добавить, говорит глава «Содействия», что ККИ, используя бюджетные средства для сноса торговых объектов, может причинять городу финансовый ущерб, так как по анализу судебной практики 2021 года такие дела в суде в дальнейшем могут стать заведомо проигрышными для ведомства: зачастую материалы конструкций, из которых сделаны торговые объекты вывозятся без составления актов. Примеры судебной практики уже есть. Может быть, кстати, в них все и дело, предполагают предприниматели, железо, из которых построены павильоны, сильно подорожало и подрядные организации могут быть заинтересованы в сносе.

На вопрос, сколько временных торговых объектов стоит в очереди на снос в условиях санкционного давления, в ККИ ответили так: «Единого реестра заявок не ведется, земельные участки освобождаются в текущем режиме. Сейчас в том числе рассматриваются многие объекты индивидуально».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс